Банки маркетплейсов обгоняют традиционные банки по темпам роста

Игорь Бахарев

Финансовые структуры, связанные с крупнейшими онлайн-платформами, в 2024 году продемонстрировали рекордные темпы роста, несмотря на скромные позиции в общем рейтинге банковского сектора.

Как следует из отчётностей банков, активы "Ozon Банка" за год увеличились на 253%, чистая прибыль — на 209%. "Вайлдберриз Банк" показал еще более впечатляющую динамику: его активы выросли в 19 раз, а прибыль — в 128 раз. Объем вкладов физических лиц в "Ozon Банке" подскочил на 355%, в "Яндекс Банке" — на 462%.

Хотя эти банки пока не входят даже в топ-20 по активам, капиталу и прибыли, их стремительное развитие вызывает беспокойство у традиционных игроков. Глава ВТБ Андрей Костин еще в конце 2024 года отмечал: "Банки сегодня ощущают определенную угрозу, исходящую из e-commerce. Эти платформы создают собственные банки, конкурируют в платежах, имея односторонние преимущества".

Клиентская база "Ozon Банка" превысила 30 млн активных пользователей, а Wildberries ежемесячно обслуживает более 75 млн покупателей. Ozon прогнозирует рост выручки финтех-направления на 70% в 2025 году.

Эксперты связывают взрывной рост банков маркетплейсов с эффектом низкой базы, но даже в абсолютных цифрах их показатели опережают некоторых крупных конкурентов. Например, прирост депозитов "Ozon Банка" оказался выше, чем у МТС Банка, Почта Банка и "Абсолюта".

Материал по теме

Крупные банки требуют ужесточить контроль над маркетплейсами

Материал по теме

Покупки россиян в 2022 году: аналитика банка "Русский стандарт"

Материал по теме

Модульбанк нашел причины закрытия счетов малому бизнесу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как печатать чеки и выводить коды маркировки из оборота при удаленных продажах

Руководитель департамента АРТ Онлайн-касса.ру Татьяна Карева рассказывает, как правильно продавать маркированные товары в интернет-магазине, добавлять коды маркировки в чеки и выводить их из оборота. ...

"R10: Эволюция" пройдёт 21 ноября

21 ноября через 8 дней состоится конференция R10: Эволюция. Это не просто новый формат конференции, но и новый смысл. Посмотрим на то, как изменился ритейл за 10 лет для того, чтобы понять, как он будет менятьс...

Рост мобильной экономики опирается на eСommerce и цифровые сервисы: отчёт Adjust

Компания Adjust, мировой лидер в области измерений и аналитики мобильных приложений, опубликовала отчет The Mobile App Growth Report: 2025 Edition, проанализировав более 5 000 приложений по всему миру. Согласно...

Евросоюз вводит пошлины на дешевые посылки из-за рубежа

Министры финансов Евросоюза договорились ввести фиксированную таможенную пошлину на дешевые посылки из-за пределов ЕС. Новые правила начнут действовать с 2026 года. Они затронут все интернет-заказы стоимостью д...

Маркетплейс - не панацея: кому в 2026 году нужен свой интернет-магазин

Маркетплейсы - популярный канал для продаж, но их модель подходит не для всех товаров. В некоторых случаях бизнес теряет прибыль и не находит свою аудиторию. Директор по маркетингу Nethouse Андрей Ермак разбира...

Российские маркетплейсы готовятся к экспорту в Африку

Wildberries объявил о партнерстве с крупнейшим инвестиционным холдингом Эфиопии Ethiopian Investment Holdings (EIH). Соглашение о взаимопонимании и сотрудничестве подписали в Москве главный исполнительный д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.