Китайские селлеры выступили против "Политики бесплатного возврата"

Игорь Бахарев

Владелец бренда женской одежды Inman призвал власти Китая ограничить практику "защиты покупок с возвратом". К ней прибегают маркетплейсы, которые обязывают продавцов оплачивать расходы на возвратную логистику. 

Первым, ещё в 2021 году, ввела такую политику возвратов платформа Pinduoduo. Она оказалась настолько популярной, что другие компании последовали ее примеру, это обернулось огромными затратами, сетуют селлеры. 

"Коэффициент возврата на платформах электронной торговли составляет 60%", - рассказывает основатель Inman Фан Цзяньхуа. До внедрения практики "защиты покупок с возвратом" он составлял всего около 30%.

Фан рассказывает, что многим компаниям приходится продавать товары ниже себестоимости, чтобы поддерживать высокие позиции в поисковой выдаче во время многочисленных акций. 

Владелец шанхайской компании, занимающейся онлайн-продажей товаров повседневного спроса на маркетплейсах Лу Чжэнван подтверждает, что обратная логистика в fashion всегда была серьёзной проблемой, однако сейчас она стоит особенно остро. 

"Из трех проданных вами предметов одежды как минимум два будут возвращены, при этом вы оплачиваете доставку в оба конца", - говорит Лу.

Заместитель генерального директора по коммерции службы доставки Dalli Екатерина Анциферова подтверждает, что бесплатный возврат, особенно с маркетплейсов, балует покупателя. На крупных площадках в России показатель возвратов одежды достигает 42%, а в некоторых случаях может вырасти до 50-60%, что естественно влечет рост костов на обработку возвратных заказов и логистику. 

"Мы видим, что возвратность на маркетплейсах сущетсвенно выше, чем в брендовом интернет-магазине. К примеру, по одному из спортивных брендов, которые мы ведем, доля выкупа в d2с составляет 85%, а на маркетплейсах порядка 40%.  Большой  процент пользователей даже не доходят до пункта выдачи заказов и товар возвращается к нам, все эти действия оплачивает селлер", - рассказывает Co-founder UnyBrands Алла Смородинова.

При этом, напоминает она, есть и обратная сторона в том, что товар несколько раз "поездит" в клиенту и обратно. Его внешний вид ухудшается, что дополнительно снижает шанс выкупа. 

Онлайн-магазины брендов меньше подвержены этой проблеме, так как у их покупателей больше осознанности  в покупках, больше уважения к бренду и, в связи с этим, процент отказа меньше, рассказывает преподаватель Fashion Factory School, основатель бизнес-агентства J.KEY Buro Юлия Кудрявцева. 

"В целом покупатель становится более дисциплинированный, но это медленный путь становления и еще не скоро шопинг станет осознанным, особенно в fashion индустрии", - добавляет она.


Материал по теме

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Материал по теме

Что происходит с рынком складской недвижимости?

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.