Как теперь будет строиться работа маркетплейсов с ПВЗ: конкретные изменения

Игорь Бахарев

Комиссия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации намерена принять стандарты взаимодействия маркетплейсов с владельцами ПВЗ. Документ был разработан после весенней забастовки сотрудников ПВЗ маркетплейса Wildberries.

Новые стандарты будут определять процедуру изменения, расторжения и пересмотра договоров между маркетплейсами и их логистическими партнёрами. Также документ сможет регулировать процесс взимания штрафов и разрешения споров между сторонами. Специальная комиссия Министерства промышленности и торговли планирует рассмотреть этот документ 4 июля.

Что изменит документ:

·         Маркетплейсы обязаны уведомлять своих партнеров об изменениях в оферте не менее чем за 14 дней, что намного лучше, чем было раньше.

·         Теперь маркетплейсы обязаны предоставлять партнерам доступ ко всем предыдущим версиям оферты, что ранее не было доступно ни на одном из маркетплейсов.

·         Владельцы ПВЗ получат право предлагать маркетплейсу изменения в оферте, что ранее было недоступно для них.

·         Рейтинги пунктов выдачи заказов (ПВЗ), которые вводят маркетплейсы, теперь будут формироваться исключительно на основе деятельности ПВЗ. Например, оценки будут учитывать отзывы о работе ПВЗ, но не принимать в расчет оценки качества товара, сроки доставки и другие факторы.

·         ПВЗ получат возможность оспаривать негативные отзывы.

·         В рамках нового стандарта вводится понятие "охранной зоны", что означает, что в одном и том же здании не может находиться более одного ПВЗ, принадлежащего конкретному маркетплейсу.

·         Теперь штрафы могут быть применены только при наличии доказательств вины или если ПВЗ не предъявил возражений в течение 7 дней. В случае предоставления доказательств невиновности, штрафы должны быть отменены.

·         Величина штрафов должна быть пропорциональна совершенному нарушению.

·         Стандарт запрещает применение новых штрафов задним числом.

·         Кроме того, ПВЗ получат право предлагать дополнительные услуги, такие как установка водяных кулеров, кофемашин, вендинговых автоматов и других, при условии предварительного согласования с маркетплейсами. Ранее такая возможность была запрещена.

В разработке документа принимали участие Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Также к разработке пригласили практически все крупные российские маркетплейсы. По словам президента АКИТ, Артема Соколова, стандарты уже прошли экспертизу профильных думских комитетов.


Материал по теме

Средний вес грузовых партий для маркетплейсов вырос на 13%

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Материал по теме

IT в логистике и складах: как технологии меняют рынок и что ждёт нас в будущем

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как покорить свой город: основы успешного локального SEO

Поисковики все чаще меняют алгоритмы, в том числе активно развивают локальный поиск. Он ориентирован на запросы, связанные с подбором товаров или услуг в регионе местоположения пользователя (города, района, ...

Роботов-доставщиков оснастят номерами и ограничат в скорости

Минэкономразвития получило от компании "Яндекс" проект экспериментального правового режима (ЭПР), регулирующего использование роботов-доставщиков на дорогах. Согласно документу, устройства станут полноправн...

Wildberries тестирует платную опцию ускоренной обработки заказов

Wildberries начал тестирование новой услуги "Приоритетный заказ", позволяющей ускорить внутреннюю обработку покупок за дополнительную плату. Стоимость опции составляет 39 рублей за один заказ. При оф...

"Лэтуаль" начала тестировать продажи товаров маркетплейса в офлайн-магазинах

Сеть "Лэтуаль" запустила тестовый проект по продаже товаров поставщиков своего маркетплейса в офлайн-магазинах. Об этом на конференции Upgrade Retail сообщил директор по развитию маркетплейса компании Витал...

Минпромторг выступил за регуляцию маркетплейсов

Министерство промышленности и торговли РФ выступило за регулирование деятельности маркетплейсов. Соответствующие предложения ведомства включены в законопроект "О платформенной экономике", который уже подгот...

До ECOM Expo'25 осталось 5 дней!

Приглашаем вас на ECOM Expo'25 — крупнейшую выставку технологий для интернет-торговли! Что ждёт: ✅ 300+ ecom-решений для вашего бизнеса ✅ 6 потоков деловой программы: маркетинг, бизнес-процессы,...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.