Как теперь будет строиться работа маркетплейсов с ПВЗ: конкретные изменения

Игорь Бахарев
- ВКонтакте
- Telegram
Комиссия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации намерена принять стандарты взаимодействия маркетплейсов с владельцами ПВЗ. Документ был разработан после весенней забастовки сотрудников ПВЗ маркетплейса Wildberries.
Новые стандарты будут определять процедуру изменения, расторжения и пересмотра договоров между маркетплейсами и их логистическими партнёрами. Также документ сможет регулировать процесс взимания штрафов и разрешения споров между сторонами. Специальная комиссия Министерства промышленности и торговли планирует рассмотреть этот документ 4 июля.
Что изменит документ:
· Маркетплейсы обязаны уведомлять своих партнеров об изменениях в оферте не менее чем за 14 дней, что намного лучше, чем было раньше.
· Теперь маркетплейсы обязаны предоставлять партнерам доступ ко всем предыдущим версиям оферты, что ранее не было доступно ни на одном из маркетплейсов.
· Владельцы ПВЗ получат право предлагать маркетплейсу изменения в оферте, что ранее было недоступно для них.
· Рейтинги пунктов выдачи заказов (ПВЗ), которые вводят маркетплейсы, теперь будут формироваться исключительно на основе деятельности ПВЗ. Например, оценки будут учитывать отзывы о работе ПВЗ, но не принимать в расчет оценки качества товара, сроки доставки и другие факторы.
· ПВЗ получат возможность оспаривать негативные отзывы.
· В рамках нового стандарта вводится понятие "охранной зоны", что означает, что в одном и том же здании не может находиться более одного ПВЗ, принадлежащего конкретному маркетплейсу.
· Теперь штрафы могут быть применены только при наличии доказательств вины или если ПВЗ не предъявил возражений в течение 7 дней. В случае предоставления доказательств невиновности, штрафы должны быть отменены.
· Величина штрафов должна быть пропорциональна совершенному нарушению.
· Стандарт запрещает применение новых штрафов задним числом.
· Кроме того, ПВЗ получат право предлагать дополнительные услуги, такие как установка водяных кулеров, кофемашин, вендинговых автоматов и других, при условии предварительного согласования с маркетплейсами. Ранее такая возможность была запрещена.
В разработке документа принимали участие Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Также к разработке пригласили практически все крупные российские маркетплейсы. По словам президента АКИТ, Артема Соколова, стандарты уже прошли экспертизу профильных думских комитетов.
- ВКонтакте
- Telegram
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте