Как "новые покупатели" меняют рынок eCommerce: аналитика PwC

Игорь Бахарев
В 2019 г. Россия вошла в топ-5 стран с самыми быстрорастущими рынками онлайн-торговли. Доля электронной торговли в Москве сейчас составляет около 6%, в среднем по стране - около 4%. По прогнозам PwC, если темпы роста сохранятся, а число покупателей, использующих онлайн-каналы, будет увеличиваться, к 2023 г. этот показатель может составить от 6% до 8,5% от общего оборота розничной торговли в стране, а к 2030 г. превысить 10%.

Новые покупатели

Новое поколение потребителей и активное развитие технологий станут основными факторами, которые окажут ключевое влияние на сегмент торговой недвижимости в ближайшее десятилетие. Последние десятилетия торговый сегмент был ориентирован на поколения X и Y, но в недалеком будущем ситуация существенно изменится. 
"Смена потребительского поведения и потребности нового поколения покупателей уже сегодня вынуждают ритейлеров адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям. Для ритейлеров вызовом станет не только рост доли онлайн-торговли и интеграция онлайн- и офлайн-каналов, но и необходимость персонализации сервисов и быстрое реагирование на меняющиеся тренды как розничной торговли, так и глобальной экономики", - уверен партнер, руководитель практики оказания консалтинговых услуг компаниям сектора недвижимости PwC Олег Малышев
Если сейчас поколение Х - это самые платежеспособные покупатели, сочетающие в себе привычки как к офлайн, так и к онлайн-шопингу, то к концу десятилетия их доля сократится с 52% до 37%.

Поколение Y, напротив, входит в силу, а для 68% его представителей при совершении покупки важна омниканальность. К тому же, 86% миллениалов совершают покупки онлайн не менее одного раза в месяц.

Поколение Z, чья доля сейчас составляет в покупательской аудитории 3%, родилось и взрослеет в эпоху повсеместного присутствия цифровых технологий. 80% из них делают выбор на основе информации, полученной из социальных сетей. К 2030 году поколение Z составит 25% активных покупателей.

Вопреки распространенному мнению, поколения Y и Z не покупают товары только онлайн, они посещают традиционные торговые центры, но при этом ожидают получить пользовательский опыт, отличный от того, который существовал в прошлом. Большинство миллениалов хотят иметь такую возможность шопинга, в котором онлайн- и офлайн-каналы взаимосвязаны друг с другом.

Clip2net_200227222938.png

Онлайн vs офлайн

На основе данных по Великобритании и другим европейским странам, где достаточно быстро росла доля онлайн-продаж в общем обороте ритейла, аналитики PwC делают вывод, что к 2030 году посещаемость торговых центров в Московском регионе может сократиться на 11%.
"Динамика развития рынка интернет-торговли, в первую очередь в Московском регионе, сопоставима с ситуацией, которая наблюдалась в европейских странах 5–10 лет назад. Так, например, в Великобритании в 2007 г. доля онлайн-продаж составляла 3,4%, для сравнения в 2017 г. в России такая доля составляла 3,5%, для Москвы – около 5%. При этом в 2009–2019 гг. в Великобритании, по мере увеличения доли онлайн-торговли, посещаемость торговых центров снизилась в среднем на 15%", - поясняют исследователи.  
На основе изменения доли онлайн-продаж для основных сегментов на европейских рынках в 2010- 2018 гг. была спрогнозирована их динамика для России. Ожидается, что к концу десятилетия через интернет будет продаваться около 50% книг, 43% бытовой техники и электроники, 22% товаров fashion-сегмента. Однако при этом, на фоне сокращения торговых площадей традиционных ритейлеров в офлайн выходят интернет-игроки, такие как AliExpress и Lamoda.

Clip2net_200227225148.png


Поддержанию лояльности к офлайн-ритейлу будет способствовать более активное внедрение технологий. В частности, дополненная и виртуальная реальности (AR и VR) помогут визуализировать опыт покупок, углубленная аналитика – кастомизировать сервис и повысить эффективность состава арендаторов, а также сформировать индивидуальные предложения для каждого посетителя, распознавание лиц, бесконтактные платежи, кассы самообслуживания и другие – оптимизировать процессы обслуживания. 
"Безусловно, в результате роста онлайн-торговли люди будут меньше ходить в торговые центры. Для части объектов, которые будут инертно относиться к данной динамике и не предпринимать никаких мер, это негативно скажется на посещаемости. Если же торговый центр будет проводить анализ и сегментацию потребителей и сможет создать дополнительные источники привлечения трафика, то произойдет замещение потребности в товарах потребностью в опыте, который он не может получить онлайн. В этом случае падение трафика в таких объектах может замедлиться или вовсе остановиться", - утверждает управляющий партнер Watcom Group, соучредитель Focus Алексей Князев.

Материал по теме

Евгений Щепелин: Рынок онлайн-торговли в России замедляется, но сохраняет потенциал

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Wildberries тестирует книжный сервис за пределами маркетплейса

Wildberries начал тестирование отдельного сервиса для продажи цифровых книг. По данным источников "Ведомостей", платформа будет работать вне основного сайта и предложит как подписку, так и поштучную покупку...

Как сформировать и поддерживать позитивную репутацию бренда

Репутация бренда — это не просто имидж, а комплексное восприятие компании клиентами, партнерами и рынком в целом. Она влияет на лояльность аудитории, доверие инвесторов и даже стоимость бизнеса. При этом реп...

"Яндекс" тестирует бесшовный чекаут в поисковой выдаче

"Яндекс" запустил закрытый эксперимент по внедрению кнопки чекаута в "Поиске", позволяющей оформлять заказы без перехода на сайты магазинов.  Новая функция дает пользователям возможность приобретать ...

Retail Evolution: стратегии успеха в эпоху цифровых трансформаций

19 июня в Санкт-Петербурге ИД "Коммерсантъ" проведет сессию "Retail Evolution: стратегии успеха в эпоху цифровых трансформаций". Мероприятие будет посвящено ключевым вопросам и трендам развития совре...

Россияне активно переходят на маркетплейсы: офлайн-продажи косметики и одежды сократились на треть

Аналитики МТС Банка изучили изменения в потребительских расходах россиян весной 2024 и 2025 годов. Согласно результатам исследования, основанном на обезличенных данных по банковским картам, количество покуп...

"Магнит Маркет" расширяет ассортимент за счет новой модели FBS

Маркетплейс "Магнит Маркет", входящий в группу компаний "Магнит", начал работать по модели FBS (Fulfillment by Seller). Ранее сотрудничество с продавцами осуществлялось только по схеме FBO (Fulfillment by O...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.