Как доставить 15 тысяч необычных подарков и вдохновить каждого 6-го покупателя вернуться за товарами бренда: кейс СберМаркета и «Sибирской Коллекции»

Игорь Бахарев
Сэмплинг — классика трейд-маркетинга: бесплатные образцы помогают продвигать товары офлайн и онлайн, растить узнаваемость брендов и экономить деньги покупателей. Трейд-маркетолог Ads Platform Дмитрий Ильин рассказал, как СберМаркет первым на рынке e-grocery использовал в качестве сэмплов замороженную продукцию (подарочные упаковки пельменей от «Sибирской Коллекции») и почему каждый 6 пользователь действительно стал покупать эту марку после акции.

Сэмплинг: как это работает

Целый год СберМаркет дарит пользователям подарки. Мы запускали сэмплы с десятками производителей: добавляли в заказы сладости, соки и газировку, детское питание, уходовую косметику, товары для питомцев. Наши пользователи уже получили 4,7 млн сэмплов — и сэкономили 217 млн рублей. 

Чтобы кампания показала высокие результаты, важно оптимизировать две составляющие: таргетинг и логистику. В первом случае вам предстоит как можно точнее определить, кого на самом деле заинтересует сэмпл: проанализировать историю покупок, географию заказов или даже текущую корзину пользователя. Во втором — организовывать транспортировку сэмплов, хранение и учет остатков.

СберМаркет работает на базе ритейл-партнеров: специалисты собирают заказы прямо с полок магазинов. А значит, именно на партнеров ложится задача выделить место для хранения сэмплов. Поэтому обычно в сэмплинге не участвуют «сложные» продукты, требующие особых условий хранения. Но мы решили изменить это правило.

Почему мы не дарим заморозку — и как это было впервые 

В конце сентября мы запустили первый в истории e-grocery сэмплинг замороженной продукции: подарки для покупателей в честь выхода премиальной линейки пельменей «Sибирской Коллекции» Selective. 

Уникальность нашего предложения была в том, что мы были готовы дарить сам продукт. 

Специально для нас в рамках кампании «Sибирская Коллекция» подготовила упаковку по 200 граммов. Оставалось организовать процессы так, чтобы подарки добирались к покупателям, не потеряв качества и презентабельности.

  • Мы договаривались с торговыми сетями и отдельными точками: они предоставляли нам холодильное оборудование, которое требуется для хранения сэмплов. Нашими партнерами стали 16 магазинов METRO в Москве и Московской области. 

  • Поставками сэмплов занимался сам клиент: подарочные упаковки дважды приезжали вместе с основной партией товаров.

  • В соглашении с клиентом мы фиксировали остаточный срок годности. Это важно для любого сэмпла: мы договариваемся о сроках, чтобы пользователи всегда получали в подарок свежие продукты, которые успеют полностью использовать до того, как они начнут портиться.

  • Чтобы подарки не таяли по дороге, при доставке мы использовали термопакеты.

Получилось решить две задачи: мы напомнили нашим клиентам, что в СберМаркете они могут получить подарок при заказе, а «Sибирская Коллекция» рассказала о новом продукте.


О результатах

За 3 недели мы добавили в заказы покупателей 15 тысяч сэмплов. Любопытно, что бренды, которые участвуют в сэмплинге, редко хотят видеть на выходе какие-то строго определенные результаты: кампания разворачивается не в вакууме, и на продажи, помимо сэмплов, влияют промо-акции, сезонность и различные внешние факторы. 

И все-таки мы всегда собираем итоговую аналитику: по крайней мере, она помогает оценить, насколько бренду подошел инструмент, и решить, хочет ли он использовать сэмплинг в дальнейшем. Мы учитываем, как изменились процент покупок товаров бренда в категории и процент корзин, которые содержат товар бренда, общее 

количество покупателей, а также количество купленного товара в штуках, деньгах и заказах.

Сложный подарок: чек-лист для тех, кто хочет запустить необычный сэмпл

  • Договоритесь с партнерами о соблюдении условий хранения сэмплов, если используете их логистические мощности, или убедитесь, что в вашем холодильном оборудовании достаточно места, если держите собственный склад.

  • Согласуйте сроки поставок и годности: тайминг кампании нужно построить так, чтобы покупатели получали только свежие подарки — и успевали их полностью использовать до истечения сроков.

  • На последней миле используйте термопакеты: так «капризные» подарочные продукты (заморозка, скоропорт) останутся качественными и красивыми.

  • Таргетируйтесь: анализируйте корзины, историю и географию покупок — и выбирайте ЦА, которой точно понравится подарок.

  • Заручитесь медийной поддержкой. Отправьте пару сэмплов инфлюенсерам, и не забывайте реагировать на теплые отзывы обычных пользователей, которые размещают в сториз фотографии попавшихся в заказе подарков.


Материал по теме

"Яндекс Маркет" внедряет автоматизацию рекламных ставок

Материал по теме

Распаковки набирают популярность: как видео влияют на покупки россиян

Материал по теме

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.