Как доставить 15 тысяч необычных подарков и вдохновить каждого 6-го покупателя вернуться за товарами бренда: кейс СберМаркета и «Sибирской Коллекции»

Игорь Бахарев
Сэмплинг — классика трейд-маркетинга: бесплатные образцы помогают продвигать товары офлайн и онлайн, растить узнаваемость брендов и экономить деньги покупателей. Трейд-маркетолог Ads Platform Дмитрий Ильин рассказал, как СберМаркет первым на рынке e-grocery использовал в качестве сэмплов замороженную продукцию (подарочные упаковки пельменей от «Sибирской Коллекции») и почему каждый 6 пользователь действительно стал покупать эту марку после акции.

Сэмплинг: как это работает

Целый год СберМаркет дарит пользователям подарки. Мы запускали сэмплы с десятками производителей: добавляли в заказы сладости, соки и газировку, детское питание, уходовую косметику, товары для питомцев. Наши пользователи уже получили 4,7 млн сэмплов — и сэкономили 217 млн рублей. 

Чтобы кампания показала высокие результаты, важно оптимизировать две составляющие: таргетинг и логистику. В первом случае вам предстоит как можно точнее определить, кого на самом деле заинтересует сэмпл: проанализировать историю покупок, географию заказов или даже текущую корзину пользователя. Во втором — организовывать транспортировку сэмплов, хранение и учет остатков.

СберМаркет работает на базе ритейл-партнеров: специалисты собирают заказы прямо с полок магазинов. А значит, именно на партнеров ложится задача выделить место для хранения сэмплов. Поэтому обычно в сэмплинге не участвуют «сложные» продукты, требующие особых условий хранения. Но мы решили изменить это правило.

Почему мы не дарим заморозку — и как это было впервые 

В конце сентября мы запустили первый в истории e-grocery сэмплинг замороженной продукции: подарки для покупателей в честь выхода премиальной линейки пельменей «Sибирской Коллекции» Selective. 

Уникальность нашего предложения была в том, что мы были готовы дарить сам продукт. 

Специально для нас в рамках кампании «Sибирская Коллекция» подготовила упаковку по 200 граммов. Оставалось организовать процессы так, чтобы подарки добирались к покупателям, не потеряв качества и презентабельности.

  • Мы договаривались с торговыми сетями и отдельными точками: они предоставляли нам холодильное оборудование, которое требуется для хранения сэмплов. Нашими партнерами стали 16 магазинов METRO в Москве и Московской области. 

  • Поставками сэмплов занимался сам клиент: подарочные упаковки дважды приезжали вместе с основной партией товаров.

  • В соглашении с клиентом мы фиксировали остаточный срок годности. Это важно для любого сэмпла: мы договариваемся о сроках, чтобы пользователи всегда получали в подарок свежие продукты, которые успеют полностью использовать до того, как они начнут портиться.

  • Чтобы подарки не таяли по дороге, при доставке мы использовали термопакеты.

Получилось решить две задачи: мы напомнили нашим клиентам, что в СберМаркете они могут получить подарок при заказе, а «Sибирская Коллекция» рассказала о новом продукте.


О результатах

За 3 недели мы добавили в заказы покупателей 15 тысяч сэмплов. Любопытно, что бренды, которые участвуют в сэмплинге, редко хотят видеть на выходе какие-то строго определенные результаты: кампания разворачивается не в вакууме, и на продажи, помимо сэмплов, влияют промо-акции, сезонность и различные внешние факторы. 

И все-таки мы всегда собираем итоговую аналитику: по крайней мере, она помогает оценить, насколько бренду подошел инструмент, и решить, хочет ли он использовать сэмплинг в дальнейшем. Мы учитываем, как изменились процент покупок товаров бренда в категории и процент корзин, которые содержат товар бренда, общее 

количество покупателей, а также количество купленного товара в штуках, деньгах и заказах.

Сложный подарок: чек-лист для тех, кто хочет запустить необычный сэмпл

  • Договоритесь с партнерами о соблюдении условий хранения сэмплов, если используете их логистические мощности, или убедитесь, что в вашем холодильном оборудовании достаточно места, если держите собственный склад.

  • Согласуйте сроки поставок и годности: тайминг кампании нужно построить так, чтобы покупатели получали только свежие подарки — и успевали их полностью использовать до истечения сроков.

  • На последней миле используйте термопакеты: так «капризные» подарочные продукты (заморозка, скоропорт) останутся качественными и красивыми.

  • Таргетируйтесь: анализируйте корзины, историю и географию покупок — и выбирайте ЦА, которой точно понравится подарок.

  • Заручитесь медийной поддержкой. Отправьте пару сэмплов инфлюенсерам, и не забывайте реагировать на теплые отзывы обычных пользователей, которые размещают в сториз фотографии попавшихся в заказе подарков.


Материал по теме

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

Материал по теме

Как retail media завоевать доверие рекламодателей

Материал по теме

Как покорить свой город: основы успешного локального SEO

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.