Итоги лета в eCommerce: данные Росстата

Игорь Бахарев
Согласно данным Росстата, в августе объемы онлайн-продаж через по крупным и средним торгующим организациям увеличились всего за месяц на 3,4%, а в сравнении с августом прошлого года в 1,3 раза. Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли увеличилась до 8,5% против 6,8% в августе 2021 года.
Самые популярные категории, продаваемые в онлайне:
• мужская, женская и детская одежда (15,6%)
• обувь (6,7%)
• компьютеры (3,2%)
• бытовые электротовары (2,9%)
Лидерами рынка стали интернет-магазины: Ozon, Wildberries и "Ситилинк". Их доля в общем объеме интернет-продаж составила 40,1%.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев: "По мере развития инфраструктуры маркетплейсов и логистики внутри страны доля онлайн-покупок продолжит расти как минимум текущими темпами и в следующем году может превысить 15% от общего розничного товарооборота".
По оценке президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, с января по август включительно россияне совершили покупок в интернете на сумму 3,1 трлн рублей - на 39% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
При этом рост не был равномерным в течение этих восьми месяцев: январь показал нетрадиционное увеличение объемов продаж в 49%; закономерный итог ажиотажного спроса на ряд товарных категорий в феврале-марте - плюс 60% и плюс 79% соответственно. В период стабилизации потребительского спроса прирост составлял от 30% до 40% по сравнению с аналогичными периодами предыдущего года.
По данным Соколова, с начала года число товарных предложений на российских электронных площадках увеличилось больше чем на треть - сейчас максимальное число более 400 миллионов. Огромный ассортимент привлекает покупателей. "Мы можем ожидать рост от 30% до 40% в 2022 году", - прогнозирует эксперт.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте