Итоги "Кибернедели": суммы, товары, предпочтения

Игорь Бахарев
Российский производитель онлайн-касс и программного обеспечения "Атол" проанализировала какие товары покупали россияне во время распродажи в Киберпонедельник, 28 января.

Общая сумма затрат на приобретение товаров снизилась по сравнению с "Черной пятницей" и "Днём холостяков". Не помогло ртитейлерам и то, что в этом году они продлили акцию на неделю - до 3 февраля.

Специалисты проанализировали данные более 2,1 млн чеков на сумму свыше 6 583 млн руб., которые были сформированы российскими интернет-магазинами с помощью сервиса аренды онлайн-касс АТОЛ Онлайн.

Основные данные:

  • 6 583 384 478 рубля - общая стоимость покупок россиян в интернете в период с 28 января по 03 февраля 2019 года (Кибернеделя).
  • Но это всего лишь на 109% больше, чем показатель только одного дня "Черной пятницы". В ходе прошедших в ноябре 2018 года распродаж "Черная пятница" и "День холостяков" россияне потратили 3 138 962 219 и 1 830 709 819 рублей соответственно. Эти суммы на 142% и 40% больше, чем результат трат в Киберпонедельник.
  • 1 299 267 754 рублей было потрачено россиянами на покупки через интернет в Киберпонедельник 28 января 2019 года.
  • 7 105 507 штук - общее количество товаров и услуг, которые были приобретены в течение Кибернедели 2019 года.
  • 1 011 946 товаров и услуг было приобретено в российских интернет-магазинах непосредственно в Киберпонедельник 28 января 2019 года.
  • ТОП-5 категорий Киберпонедельника: путешествия (538 365 540 руб.), электроника (305 857 363 руб.), косметика (131 754 971 руб.), товары для дома (44 369 076 руб.) и билеты на развлекательные мероприятия (35 511 402 руб.).
  • Сенсация распродажи: самый популярный товар. Больше всего было продано концентрата алоэ: почти 3 тысячи штук на общую сумму 3,3 млн рублей. На втором месте протеиновая смесь (2676 шт., 2 850 808 руб.) и авиабилеты (2039 шт., 33 241 207 руб.).
  • Самый большой оборот: смартфон Honor View 20 128 Гб (44 445 457 руб.), авиабилеты (33 241 207 руб.), туры во Францию (21 529 530 руб.), а также смартфоны Xiaomi RedMi 6A 16 Гб (11 371 344 руб.) и Honor 8X (10 121 855 руб.).
"Опасения скептиков, которые ранее заявляли о возможном отсутствии интереса россиян к распродаже в конце января, имеют основания. С одной стороны, мы зафиксировали оборот в почти 1,3 млрд рублей в Киберпонедельник, и он примерно в 2 раза превышает оборот в любой другой день Кибернедели. Но с другой стороны, если сравнить эти результаты с "Черной пятницей" или "Днем холостяков", то становится понятно, что январские результаты скромнее", - говорит основатель компании АТОЛ, ведущего российского производителя онлайн-касс Алексей Макаров.
Возможно, что причина падения в отсутствии свободных денежных средств у населения в период после новогодних праздников, полагает эксперт. Часто это действительно так - обычно, работодатели выплачивают зарплату за декабрь накануне праздников, а к началу Киберпонедельника, который проходит в конце месяца, россияне получают лишь аванс за несколько отработанных дней в январе. Понятно, что в такой ситуации большинство соотечественников считает неразумным тратить большие суммы на приобретение товаров не первой необходимости, пусть даже и продающихся с хорошими скидками.

Электроника лидирует по обороту среди товаров "Киберпонедельника"

Самый большой оборот во время Киберпонедельника демонстрируют различные электронные устройства, в том числе, смартфоны и компьютеры. Только 28 января 2019 года россияне потратили 305 857 363 руб. на приобретение таких товаров, что составляет 23,5% от общего оборота в этот день. На эту сумму было пробито 67 193 чека и реализовано 124 036 товаров.

Лидерами по обороту в Киберпонедельник являются смартфоны. Россияне предпочитают Honor V20 128 Гб - только за этот день было продано 1174 смартфона на сумму 44 445 457 рублей.

Также у россиян популярны смартфоны Xiaomi RedMi 6A 16 Гб (оборот 11 371 344 рублей) и Honor 8X (оборот 10 121 855 рублей) и ноутбуки Huawei Matebook X Pro серого цвета (оборот 9 580 769 рублей).

На приобретение компьютерной техники и ноутбуков, в том числе программного обеспечения, периферийного и сетевого оборудования, а также комплектующих и аксессуаров было потрачено 30 494 205 рублей (2% оборота в Киберпонедельник).

В категории компьютерной техники лидерами по обороту стали программные продукты - россияне предпочитают в киберпонедельник приобретать антивирус "Касперского", а также компьютерные игры PUBG (PlayerUnknown’s BattleGround) и Resident Evil 2 / Biohazard RE:2. На данные товары было потрачено 2 461 510, 1 030 500 и 933 851 рублей соответственно.

Россияне любят покупать косметику, парфюмерию и различные БАД

На приобретение различных косметологических и парфюмерных товаров, а также на биологически-активные добавки россиянами в Киберпонедельник было потрачено 131 754 971 рублей.

Лидерами по обороту и по количеству реализованной продукции в штуках стали концентрат алоэ (2940 шт.), протеиновая смесь (2676 шт.) и протеиновый коктейль с дыней (1452 шт.). Расходы россиян на такую продукцию составили 3 310 356, 2 850 808 и 1 823 783 рублей соответственно.

Как менялся оборот в течение Кибернедели

В ходе проведенного исследования было обнаружено, что наибольший всплеск числа покупок и оборота по ним приходится непосредственно на день распродаж - 28 января 2019 года. Россияне довольно хорошо осведомлены о предстоящей акции, в среднем в этот день они совершают в два раза больше покупок, чем в другие дни кибернедели. Оборот также достигает максимальных значений именно в этот день.

При анализе всей недели, следующей за киберпонедельником, наблюдается тенденция постепенного снижения объема оборота - от максимальных значений в понедельник (1 299 267 754 рублей) до минимальных в воскресенье (531 292 220 рублей).

Наибольший рост демонстрирует электроника - в Киберопонедельник оборот товаров этой продуктовой группы увеличивается на 434% относительно среднего значения оборота за неделю.

Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.