Исследование: какие товары продавать осенью и зимой

Игорь Бахарев
Ежегодно с наступлением холодов аналитики фиксируют двукратный рост онлайн-покупок, говорится в исследовании маркетплейса Мегамаркет. Чаще всего в этот период россияне приобретают дорогостоящую технику и товары для дома.

По данным за 2021 и 2022 годы, количество заказов на Мегамаркете с сентября по февраль увеличивается почти в 2 раза по сравнению с весенне-летним периодом. С наступлением холодов россияне чаще всего приобретают технику для дома - большим спросом пользуются умные колонки и игровые приставки, а также бытовая техника для приготовления еды. Самым продаваемым товаром за осенне-зимний период стал электрогриль, тренд подтверждается и в этом году - за первый месяц осени электрогриль вновь оказался самой популярной покупкой среди бытовой техники.

Если изучить продажи в разрезе сезонов, то осенью техника для дома сохраняет своё первенство. А вот зимой, с приближением праздников, на первое место вырываются смартфоны - их продажи вырастают в 2,1 раза по сравнению с осенью. Размер среднего чека в период с сентября по февраль почти не отличается: месяцем с самым высоким средним чеком остается февраль. Аналитики связывают это с чередой праздников - 14 и 23 февраля, а также с распродажами остатков зимнего ассортимента. 

В активный период продаж селлеры дополнительно стимулируют спрос, участвуя в сезонных распродажах - например, в масштабных "Чёрной пятнице", "11.11", которые проводят практически все площадки, или в эксклюзивных акциях вроде "Зелёного дня". Так, во время акций растёт спрос на дорогостоящие товары: продажи смартфонов, автоматических кофемашин, игровых консолей и беспроводных наушников увеличиваются более чем в 2 раза. Самые популярные категории товаров среди россиян в периоды выгодных предложений: "Красота и Уход", "Товары для дома" и "Детские товары".
"Мы видим интерес к традиционным осенним и зимним распродажам как со стороны покупателей, так и селлеров. Например, в прошлом году число заказов в период популярной акции "Зелёный день" выросло на 216,5%, по сравнению с 2021 годом, 750 тысяч товаров были проданы со скидками или повышенным кэшбэком, а средний чек составил 4 700 руб. Что касается продавцов, тогда к акции присоединилось в два раза больше селлеров, чем годом ранее. Это подтверждает, что они рассматривают такие мероприятия как ключевую возможность по стимулированию продаж в сезон", -  отмечает Дмитрий Трубицин, руководитель департамента b2b маркетинга Мегамаркета.
Помимо категорий, в которых естественно растут продажи с наступлением холодов, эксперты назвали ряд низкоконкурентных категорий, в которых возможен успешный старт в осенне-зимний период: "Обувь", "Одежда", "Супермаркет", "Товары для животных", "Мебель". В них представлено наименьшее количество селлеров, что позволяет быстрее получить внимание покупателей.

Ещё один тренд, связанный с осенне-зимним периодом - в холодное время растёт количество доставок курьером по сравнению с самовывозом. Продавцам стоит учитывать это при планировании логистики.

Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.