Grocery назван драйвером роста eCommerce

Игорь Бахарев
Половина российских интернет-пользователей в 2018 году покупала товары повседневного спроса в сети. По сравнению с прошлым годом доля покупателей, выбирающих онлайн-каналы для покупки товаров FMCG, выросла на 32,2%. Частота покупок увеличилась на 21%.

Это следует из данных исследования холдинга "Ромир". Аналитики изучили потребление 40 тысяч респондентов из 220 российских городах с помощью скан-панели.

Основным драйвером роста онлайн-продаж стал сегмент продуктов питания. Увеличение доли продаж составило 40%, а в категории "фреш" рост около 51,2%. Для сравнения: в сегменте "одежда" рост всего 13,2%. Как говорят аналитики, увеличению доли онлайн-продаж также способствовало общее развитие рынка электронной коммерции. Почти 50% россиян совершали покупки с использованием смартфонов.
"Большинство заказов еды на дом также совершается со смартфонов: 81% заказов идет через мобильные приложения", - уточнили социологи.
Исследователи напоминают, что в категории продуктов питания в последнее время активно начинает работать непродуктовый ритейл - Ozon.ru, Wildberries, "Юлмарт", "М.Видео", "Комус" и др. Кроме того, выходят в онлайн продуктовые ритейлеры офлайн-рынка. "Эту стратегию используют такие сети, как "Ашан", "Перекресток", "Азбука вкуса", "О’Кей", - говорится в сообщении "Ромира".

Российский рынок электронной коммерции к 2023 году увеличится примерно в 2,5 раза, до 3,5 триллиона рублей. Такой прогноз дали эксперты инвестиционной компании "Фридом Финанс". Наиболее перспективным направлением станет онлайн-торговля продуктами питания. Высокая стоимость логистических услуг и низкая скорость доставки создают неподходящие условия для развития онлайн-рынка продовольствия. Тем не менее ретейлеры, мыслящие стратегически, озаботились решением проблемы.

Директор направления FMCG Яндекс.Маркета Наталья Смирнова напоминает, что если с начала 2000-х онлайн-торговля развивалась за счет электроники, то потом драйвером рынка стала одежда. 
"На следующем этапе, по нашим ожиданиям, драйвером будут продукты питания и FMCG. Мы видим перспективу в развитии сегмента продуктов питания в электронной коммерции, поэтому открыли такой департамент на нашем маркетплейсе "Беру" одним из первых", - говорит она.
Генеральный директор онлайн-гипермаркета "Утконос" Максим Бахтин полагает, что хотя сейчас многие из действующих маркетплейсов начинают развивать направление eGrocery, они могут столкнуться с проблемой. 
"Ключевыми категориями в сегменте являются Fresh и Ultra-Fresh, к которым операционные модели маркетплейсов готовы не на 100%", - считает эксперт.
"Ещё в 2012 «Утконос» сообщал о том, что обслужил более 1,2 млн московских домохозяйств, а если учесть что 7 их 10 товаров в корзине eGrocery-проектов относят к категории «фреш», то цифры представленные "Ромиром" не кажется уж такими завышенными. Однозначно можно сказать, что «бум» eGrocery начался. Не случайно все ведущие игроки закладывают в бюджет 2019 года 3-5 кратный рост выручки", - комментирует основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский.

Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.