Ещё одна жертва eCommerce

Игорь Бахарев
Канадская компания DSW Inc., владеющая сетью обувных магазинов Town Shoes, вынуждена их закрыть. Как сообщает местный портал Knopka.ca, компания неконкурентоспособна и убыточна, поэтому уже к январю все ее магазины будут закрыты.
"Решение закрыть Town Shoes далось нам тяжело. К сожалению, конкурентная среда на рынке обуви сильно изменилась, продажи ухудшились и привели к серьезным убыткам», - говорит представитель DSW Маргарет Стандинг.
Проблема сети в развитии интернет-торговли. Уже сейчас в Канаде через онлайн-канал покупают 15% обуви, при этом специалисты убеждены, что ситуация резко изменится уже в ближайшем будущем, и процент интернет-продаж увеличится вдвое.

Интересно, что такая проблема характерна только для тех магазинов, которые продают обувь в средней ценовой категории. "Дорогие" бренды процветают, говорят эксперты.

Этот тренд характерен не только для обуви и не только для Канады, считает консультант по eСommerce в fashion София Фридман. "Это вообще про средний сегмент. Почему - потому что средний класс в принципе вымирает", - говорит она. По словам эксперта, если говорить об обуви, то сейчас на пике актуальности спортивный стиль. "Многие спортивные бренды просто открывают линейку городской обуви и вымещают производителей, стиль коллекций которых не имеет элементов спортивного стиля", - добавляет она. У смерти Town Shoes может быть много причин, причем интернет-далеко не самая главная, например, проблемы с оптимизацией продаж или какие-нибудь ещё, не ставшие достоянием публики.

Ситуация на российском рынке обуви отличается от западного, считает директор по развитию ассортимента Wildberries Вячеслав Иващенко. "В целом, вся категория растет, но рост оборота среднего и эконом-сегмента в разы больше, чем премиум-класса: по сравнению с 2017 годом, премиум вырос на 30%, средней ценовой сегмент на 50%, а эконом - более чем в 3 раза. Поэтому нельзя сказать, что дорогая обувь пользуется большим спросом у российских покупателей", - добавляет эксперт.

Впрочем, проблемы fashion-отрасли из-за интернет-продаж только усиливаются. Напомним, что американская одежная корпорация American Apparel стала банкротом. Главная сеть универмагов для американцев среднего класса Macy’s сокращается, Nike отказываетсяпродавать вещи у партнёров, чтобы те не конкурировали с собственными точками бренда. По прогнозам аналитиков, за пять лет в США закроется половина торговых центров.
Материал по теме

Familia: 50% покупателей сохраняют верность офлайну для ключевых категорий одежды

Материал по теме

Независимый fashion-retail будет развиваться в онлайн-каналах в ближайшие три года

Материал по теме

Офлайн уходит на второй план: 70% россиян не считают магазины обязательными для ритейлера

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Восточная Европа стала драйвером роста европейского eСommerce

Оборот рынка B2C электронной коммерции в Европе вырос на 7% за год и достиг 819 миллиардов евро. Отраслевые ассоциации eCommerce Europe и EuroCommerce ожидают аналогичный рост и в текущем году. Номинальный ...

Рынок FMCG в электронной торговле достигнет 1,7 трлн рублей к 2025 году

Easy Commerce (технологический партнер Okkam) представил ежегодный E-commerce Placement Ranker в категории FMCG, выделив ключевые драйверы роста и площадки-лидеры по эффективности продвижения. Российс...

Осенние распродажи 2025: скидки до 84% и новые тренды выгодных покупок

Сезон осенних распродаж 2025 года подтвердил устойчивую тенденцию к крупным скидкам. Мегамаркет изучил, как менялись привычки покупателей в октябре-ноябре от года к году и какие товары выгоднее всего приобре...

Старшее поколение России активнее осваивает онлайн-покупки

Все больше россиян старшего возраста осваивают онлайн-покупки. "Т-Банк" и Mediascope параллельно вышли со своими исследованиями на эту тему. Данные показывают очевидный тренд: аудитория 55+ стала активнее до...

Акции на маркетплейсах как необходимость: как получить от них максимум

Акции на маркетплейсах сегодня – это уже базовое правило игры. Если не участвуете, ваши товары просто теряются на фоне акционных карточек конкурентов. Но парадокс в том, что покупатели, засыпанные перманентн...

Банки предложили запретить скидки маркетплейсов

Банки наносят ответный удар. Главы Сбера, ВТБ, Т-банка, Альфы и Совкомбанка выступили единым фронтом против маркетплейсов. Она возмутились неожиданной критикой комитета Госдумы по финансовому рынку идеи зап...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.