Офлайн уходит на второй план: 70% россиян не считают магазины обязательными для ритейлера

Игорь Бахарев

За последние два года 62% россиян стали чаще покупать одежду, обувь и аксессуары через интернет. Такие данные приводит исследование "Яндекс Маркета", проведенное среди более чем 1000 респондентов. При этом 79% опрошенных отметили, что их знакомые также активно переходят на онлайн-шопинг.

В 80% случаев россияне предпочитают интернет-магазины для таких покупок: 23% выбирают онлайн-платформы для приобретения любой одежды или обуви, а 56% — для покупки конкретных моделей. Маркетплейсы лидируют среди онлайн-площадок, на них приходится 83% покупок. Четверть опрошенных подписываются на страницы магазинов на маркетплейсах для отслеживания обновлений ассортимента.

Повседневная и домашняя одежда, аксессуары и обувь остаются самыми популярными категориями для заказов в интернете.

При выборе товаров 65% покупателей изучают отзывы, а 55% обращают внимание на фотографии, сделанные предыдущими клиентами. Более 40% сверяются с размерной сеткой, а каждый десятый респондент уделяет внимание изучению бренда.

Интересно, что 70% опрошенных не считают наличие физического магазина обязательным для бренда. Треть респондентов предпочтут купить вещь онлайн, даже если та же модель доступна в офлайн-магазине.

"В условиях высокой конкуренции в онлайн-среде важно работать с узнаваемостью бренда и лояльностью клиентов. В фэшн-сегменте это особенно актуально, так как возвращаемость покупателей играет ключевую роль", — отметил арт-директор креативного агентства CreativePeople Артем Лукичев.

Эксперт подчеркнул, что для успешного продвижения бренда важно использовать инструменты, которые помогают транслировать его уникальный стиль и привлекать целевую аудиторию. Среди таких инструментов — кастомизированные витрины на маркетплейсах, страницы в социальных сетях и сайты.

Материал по теме

Кто победит в 2025 году: маркетплейсы или офлайн-магазины?

Материал по теме

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Материал по теме

"Самокат" выбирается в офлайн?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Обзор нового инструмента для Wildberries: сбор клиентской базы и рассылки без штрафов

Привлекать новых покупателей на Wildberries - затратно, а удерживать старых - невозможно. Поэтому селлеры осваивают собственные каналы продаж, в частности Telegram - здесь можно запустить витрину, синхро...

Покупатель будущего: портрет и перспективы

Глобальная доля онлайн-расходов в структуре потребительских трат стабилизировалась на уровне 53%. Такие данные приводятся в исследовании Future Shopper 2025 от VML охватившее более 25000 респондентов из 16 с...

"Мода на нулевые" стала драйвером роста для маркетплейсов

Российский рынок электронной торговли демонстрирует мощный тренд. Спрос на одежду и аксессуары в стиле 2000-х годов показал многократный рост. Аналитика Яндекс.Маркета подтверждает этот всплеск. С ян...

Интернет-торговля в России выросла на треть и достигла 8,2 трлн рублей

Объем интернет-торговли в России за девять месяцев 2025 года достиг почти 8,2 трлн руб. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), рост составил 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого...

Главные итоги "Дня платформенной экономики"

Вчера в национальном центре "Россия" прошло важнейшее отраслевое меропряитие "День платформенной экономики". Рассказываем об основных результатах этого дня. Правительство объявило о создании постоянн...

Ozon может открыть небольшие магазины в жилых районах

Советник Ozon Александр Шульгин сообщил о намерении компании выйти в офлайн-формат. Онлайн-ретейлер планирует открыть небольшие магазины в жилых районах. По словам Шульгина, это позволит предложить по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.