"Эффект бумеранга" во время пандемии: стоит ли ждать массовых возвратов заказов в конце 2020 года?

Игорь Бахарев

По данным CBRE, в США ожидают возвратов праздничных покупок на сумму $70,5 млрд, и у логистов есть все шансы не справиться с этим потоком. Из-за резкого всплеска популярности онлайн-покупок в стране возник дефицит складских помещений.

Мы расспросили представителей российского рынка, чтобы узнать, будут ли у наших компаний затруднения с возвратной логистикой после сезона распродаж.

Январь - время возвратов

Традиционно основной возвратный поток из регионов начнет поступать в январе, а в Москве практически все возвраты поступают в декабре, рассказывает исполнительный директор TopDelivery Алексей Прыгин. Поэтому если сортировочные центры московских курьерок справятся, то уже в декабре товары пойдут интернет-магазинам.

"Однако тут есть нюансы. Дело в том, что есть магазины, которые просто не принимают отказные посылки в конце декабря, например по причине затоваривания или подготовки складов к инвентаризации. Соответственно, курьерским службам важно иметь запас площадей на складе и максимально быстро обрабатывать этот поток", - говорит эксперт.

По его оценке, в зависимости от размера доставщика, необработанные возвраты от нескольких дней и более могут парализовать работу сортировочного центра, так как займут большие площади и затруднят обработку и сортировку входящего потока.

"Данный вопрос надо решать заранее. Например, мы в TopDelivery, просто увеличили количество складских площадей, арендовав дополнительный склад, разделив потоки исходящих и возвратных посылок. Кроме того, с согласия арендатора мы построили резервный навес около склада на 100 паллетомест для временного хранения подготовленных возвратов", - поясняет Прыгин.

Всё будет хорошо

С увеличением количества заказов пропорционально увеличивается количество возвратов, объясняет исполнительный директор ReWorker Алексей Жуков. Поэтому когда пик достигает пяти-десятикратного роста к "обычному дню" - это представляет собой вызов, как складской, так и транспортной логистике. И тут зависит от того, кто как подготовился к сезону.

"Однако этот год был необычным - в марте-апреле был неожиданный для всех всплеск практически повторивший новогодний всплеск и многие логисты вошли в текущий новогодний период уже в тонусе, поскольку успели пересмотреть планы и нарастить инфраструктуру. По крайней мере привычной "просадки" логистов последней мили мы, как фулфилмент-оператор почти не ощущаем", - говорит он.

Глава НАДТ Александр Иванов добавляет, что на фоне пандемии мобильность покупателей сильно занижена. Часть людей, которые во время распродаж активно покупали товары в интернет-магазинах потом боятся пойти в ПВЗ и стоять очередь на получение посылки.

"Да и вообще во время карантина люди предпочитают пореже выбираться из дома. Так что "возвратная волна" будет, очевидно, в процентном отношении (к числу заказов) чуть выше обычной. Впрочем, неразрешимых проблем, завалов в ПВЗ и прочих ужасов все-таки мы не ждём".

Директор по маркетингу IML Анна Макушева также не ждёт перегруженности логистики из-за возвратной волны. 
"В электронной коммерции ежегодно растет доля возвратных заказов. Это связано с тем, что клиентские сервисы становятся удобнее для получателей. Интернет-магазины учитывают это, так как вносят вклад в развитие индустрии. Резкого роста доли возвратов при этом не наблюдается, рынок развивается планомерно", - говорит она. 
Руководитель немецкого подразделения BMJ-logistics Феликс Херсонский напоминает, что в Европе товарооборот в период проведения "Черной пятницы" вырос на 30% по сравнению с прошлым годом, а доля возврата составила около 60%. Однако для многих игроков российского рынка онлайн-торговли данная акция прошла не так удачно, как ожидалось.
"В 75% случаев в заказе из трех позиций возвращаются две. В первые 10 дней после «Чёрной пятницы»-2020 российские ритейлеры уже обработали и вернули на склады около 75% товаров, которые были оформлены, но не выкуплены. Заказы из регионов будут возвращаться весь декабрь и частично в январе 2021-го, но основная часть онлайн-ритейлеров уже вошла в нормальный режим работы", - поясняет он.
"Чёрная пятница" — запланированное мероприятие, поэтому складские провайдеры и игроки рынка электронной коммерции заранее организовывают перевод некоторых процессов на аутсорс, заблаговременно распределяют отпуска и отгулы сотрудников, а также формируют временные интервалы приёмки грузов, чтобы осуществлять свою деятельность в этот период без сбоев и задержек.
Материал по теме

Цена “партнерского” клика для продавцов маркетплейсов оказалась вдвое дешевле прямой закупки трафика

Материал по теме

Большинство ритейлеров электроники позволяют оформлять заказы без регистрации

Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Оптимальный размер скидки для продавцов на маркетплейсах составил 10%

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара пришли к выводу, что наиболее комфортный для продавцов размер скидки на маркетплейсах составляет 10%. В настоящее же время скидки могут достигать ...

Бизнес предложил правила онлайн-продаж российского вина

Российские виноделы могут получить доступ к онлайн-торговле, если правительство поддержит новую инициативу бизнеса. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила в аппарат кабмина концепцию, предус...

Яндекс Маркет внедрил расширенный поиск товаров по изображению с возможностью уточнения параметров

Покупатели Яндекс Маркета получили возможность искать товары по фотографии с дополнительным уточнением характеристик, таких как цвет, размер или стиль. Это нововведение позволяет пользователям быстрее наход...

Яндекс Маркет запускает поп-апы для продавцов: CTR выше 3%

Яндекс Маркет расширяет инструментарий для продавцов, предлагая им продвигать товары через всплывающие баннеры в мобильном приложении. Новый формат — поп-апы — позволяет привлекать внимание покупателей к ко...

Wildberries готовится к экспансии в Африку

Wildberries расширяет географию присутствия, включая в планы выход на африканский рынок. Об этом заявил главный исполнительный директор ООО "РВБ" Роберт Мирзоян в кулуарах ПМЭФ-2025. Компания активно...

Диалог с покупателем: как ответы на отзывы формируют репутацию бренда

Отзывы перестали быть формальностью. Это стратегический инструмент роста лояльности и продаж. Бренды, которые научились вести осмысленный диалог с покупателями, получают заметное преимущество на маркетплейса...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.