"Эффект бумеранга" во время пандемии: стоит ли ждать массовых возвратов заказов в конце 2020 года?

Игорь Бахарев

По данным CBRE, в США ожидают возвратов праздничных покупок на сумму $70,5 млрд, и у логистов есть все шансы не справиться с этим потоком. Из-за резкого всплеска популярности онлайн-покупок в стране возник дефицит складских помещений.

Мы расспросили представителей российского рынка, чтобы узнать, будут ли у наших компаний затруднения с возвратной логистикой после сезона распродаж.

Январь - время возвратов

Традиционно основной возвратный поток из регионов начнет поступать в январе, а в Москве практически все возвраты поступают в декабре, рассказывает исполнительный директор TopDelivery Алексей Прыгин. Поэтому если сортировочные центры московских курьерок справятся, то уже в декабре товары пойдут интернет-магазинам.

"Однако тут есть нюансы. Дело в том, что есть магазины, которые просто не принимают отказные посылки в конце декабря, например по причине затоваривания или подготовки складов к инвентаризации. Соответственно, курьерским службам важно иметь запас площадей на складе и максимально быстро обрабатывать этот поток", - говорит эксперт.

По его оценке, в зависимости от размера доставщика, необработанные возвраты от нескольких дней и более могут парализовать работу сортировочного центра, так как займут большие площади и затруднят обработку и сортировку входящего потока.

"Данный вопрос надо решать заранее. Например, мы в TopDelivery, просто увеличили количество складских площадей, арендовав дополнительный склад, разделив потоки исходящих и возвратных посылок. Кроме того, с согласия арендатора мы построили резервный навес около склада на 100 паллетомест для временного хранения подготовленных возвратов", - поясняет Прыгин.

Всё будет хорошо

С увеличением количества заказов пропорционально увеличивается количество возвратов, объясняет исполнительный директор ReWorker Алексей Жуков. Поэтому когда пик достигает пяти-десятикратного роста к "обычному дню" - это представляет собой вызов, как складской, так и транспортной логистике. И тут зависит от того, кто как подготовился к сезону.

"Однако этот год был необычным - в марте-апреле был неожиданный для всех всплеск практически повторивший новогодний всплеск и многие логисты вошли в текущий новогодний период уже в тонусе, поскольку успели пересмотреть планы и нарастить инфраструктуру. По крайней мере привычной "просадки" логистов последней мили мы, как фулфилмент-оператор почти не ощущаем", - говорит он.

Глава НАДТ Александр Иванов добавляет, что на фоне пандемии мобильность покупателей сильно занижена. Часть людей, которые во время распродаж активно покупали товары в интернет-магазинах потом боятся пойти в ПВЗ и стоять очередь на получение посылки.

"Да и вообще во время карантина люди предпочитают пореже выбираться из дома. Так что "возвратная волна" будет, очевидно, в процентном отношении (к числу заказов) чуть выше обычной. Впрочем, неразрешимых проблем, завалов в ПВЗ и прочих ужасов все-таки мы не ждём".

Директор по маркетингу IML Анна Макушева также не ждёт перегруженности логистики из-за возвратной волны. 
"В электронной коммерции ежегодно растет доля возвратных заказов. Это связано с тем, что клиентские сервисы становятся удобнее для получателей. Интернет-магазины учитывают это, так как вносят вклад в развитие индустрии. Резкого роста доли возвратов при этом не наблюдается, рынок развивается планомерно", - говорит она. 
Руководитель немецкого подразделения BMJ-logistics Феликс Херсонский напоминает, что в Европе товарооборот в период проведения "Черной пятницы" вырос на 30% по сравнению с прошлым годом, а доля возврата составила около 60%. Однако для многих игроков российского рынка онлайн-торговли данная акция прошла не так удачно, как ожидалось.
"В 75% случаев в заказе из трех позиций возвращаются две. В первые 10 дней после «Чёрной пятницы»-2020 российские ритейлеры уже обработали и вернули на склады около 75% товаров, которые были оформлены, но не выкуплены. Заказы из регионов будут возвращаться весь декабрь и частично в январе 2021-го, но основная часть онлайн-ритейлеров уже вошла в нормальный режим работы", - поясняет он.
"Чёрная пятница" — запланированное мероприятие, поэтому складские провайдеры и игроки рынка электронной коммерции заранее организовывают перевод некоторых процессов на аутсорс, заблаговременно распределяют отпуска и отгулы сотрудников, а также формируют временные интервалы приёмки грузов, чтобы осуществлять свою деятельность в этот период без сбоев и задержек.
Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.