Бизнес предложил правила онлайн-продаж российского вина

Игорь Бахарев
Российские виноделы могут получить доступ к онлайн-торговле, если правительство поддержит новую инициативу бизнеса. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила в аппарат кабмина концепцию, предусматривающую продажу только отечественного вина через крупные платформы с оборотом от 1 млрд руб. в год. Покупателям потребуется подтверждать возраст через Единую биометрическую систему (ЕБС).
По его словам, система ЕГАИС зафиксирует сделку, а платформа обеспечит контроль за движением товара."Первое, что мы предлагаем — это использование современных технологий. ЕБС позволит достоверно идентифицировать получателя", — пояснил президент АКИТ Артем Соколов.
Для минимизации рисков продавцы должны иметь опыт в алкогольном ритейле и годовой оборот не менее 1 млрд руб. При этом винодельни смогут торговать онлайн напрямую. Опыт Китая, где курьер фотографирует получателя для верификации, предлагается взять за образец.
Снятие запрета на дистанционные продажи особенно актуально для малых производителей, на которые приходится 40% российского вина. Их средняя рентабельность — 13%, а выход в онлайн может увеличить ее до 26%, подняв выручку на 20%.
Критики указывают на риски нарушений в обороте подакцизных товаров, включая лицензирование и хранение. Однако инициаторы уверены, что предложенные меры контроля снизят потенциальные злоупотребления.
Отметим, что закон об интернет-торговле алкоголем обсуждается с 2017 года. На данный момент подвижек в его развитии нет. Мало того, замминистра финансов РФ Алексей Сазанов на новое предложение АКИТ уже заявил, что никакого обсуждения по торговле спиртным в онлайне не ведётся.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте