Бизнес предложил правила онлайн-продаж российского вина

Игорь Бахарев

Российские виноделы могут получить доступ к онлайн-торговле, если правительство поддержит новую инициативу бизнеса. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила в аппарат кабмина концепцию, предусматривающую продажу только отечественного вина через крупные платформы с оборотом от 1 млрд руб. в год. Покупателям потребуется подтверждать возраст через Единую биометрическую систему (ЕБС).

"Первое, что мы предлагаем — это использование современных технологий. ЕБС позволит достоверно идентифицировать получателя", — пояснил президент АКИТ Артем Соколов. 

По его словам, система ЕГАИС зафиксирует сделку, а платформа обеспечит контроль за движением товара.

Для минимизации рисков продавцы должны иметь опыт в алкогольном ритейле и годовой оборот не менее 1 млрд руб. При этом винодельни смогут торговать онлайн напрямую. Опыт Китая, где курьер фотографирует получателя для верификации, предлагается взять за образец.

Снятие запрета на дистанционные продажи особенно актуально для малых производителей, на которые приходится 40% российского вина. Их средняя рентабельность — 13%, а выход в онлайн может увеличить ее до 26%, подняв выручку на 20%.

Критики указывают на риски нарушений в обороте подакцизных товаров, включая лицензирование и хранение. Однако инициаторы уверены, что предложенные меры контроля снизят потенциальные злоупотребления.

Отметим, что закон об интернет-торговле алкоголем обсуждается с 2017 года. На данный момент подвижек в его развитии нет. Мало того, замминистра финансов РФ Алексей Сазанов на новое предложение АКИТ уже заявил, что никакого обсуждения по торговле спиртным в онлайне не ведётся

Материал по теме

Яндекс Маркет запускает поп-апы для продавцов: CTR выше 3%

Материал по теме

Wildberries готовится к экспансии в Африку

Материал по теме

Рост рынка ретейл-медиа в 2025 году: прогнозы и тенденции

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Оптимальный размер скидки для продавцов на маркетплейсах составил 10%

current-theme

Яндекс Маркет внедрил расширенный поиск товаров по изображению с возможностью уточнения параметров

current-theme

Яндекс Маркет запускает поп-апы для продавцов: CTR выше 3%

current-theme

Новая эра брендинга: Как преуспеть в эпоху экономического нигилизма поколения Z

current-theme

Рост рынка ретейл-медиа в 2025 году: прогнозы и тенденции

current-theme

Онлайн-шопинг стал главным каналом покупок для россиян

current-theme

МТС и МБ РУС запускают онлайн-продажи авто и расширяют розничное партнёрство

current-theme

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

current-theme

Wildberries теснит Авито: маркетплейс запускает торговлю между физлицами

current-theme

Цена “партнерского” клика для продавцов маркетплейсов оказалась вдвое дешевле прямой закупки трафика

current-theme

Большинство ритейлеров электроники позволяют оформлять заказы без регистрации

current-theme

Товары с Ozon появятся во ВКонтакте

Актуальное сейчас

Оптимальный размер скидки для продавцов на маркетплейсах составил 10%

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара пришли к выводу, что наиболее комфортный для продавцов размер скидки на маркетплейсах составляет 10%. В настоящее же время скидки могут достигать ...

Яндекс Маркет внедрил расширенный поиск товаров по изображению с возможностью уточнения параметров

Покупатели Яндекс Маркета получили возможность искать товары по фотографии с дополнительным уточнением характеристик, таких как цвет, размер или стиль. Это нововведение позволяет пользователям быстрее наход...

Яндекс Маркет запускает поп-апы для продавцов: CTR выше 3%

Яндекс Маркет расширяет инструментарий для продавцов, предлагая им продвигать товары через всплывающие баннеры в мобильном приложении. Новый формат — поп-апы — позволяет привлекать внимание покупателей к ко...

Wildberries готовится к экспансии в Африку

Wildberries расширяет географию присутствия, включая в планы выход на африканский рынок. Об этом заявил главный исполнительный директор ООО "РВБ" Роберт Мирзоян в кулуарах ПМЭФ-2025. Компания активно...

Диалог с покупателем: как ответы на отзывы формируют репутацию бренда

Отзывы перестали быть формальностью. Это стратегический инструмент роста лояльности и продаж. Бренды, которые научились вести осмысленный диалог с покупателями, получают заметное преимущество на маркетплейса...

Новая эра брендинга: Как преуспеть в эпоху экономического нигилизма поколения Z

В современном мире, где культурные и экономические реалии меняются стремительно, успех бренда напрямую зависит от глубокого понимания психологии своей аудитории. Эксперт по моде и культуре, ведущий редактор ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.