Большинство ритейлеров электроники позволяют оформлять заказы без регистрации

Игорь Бахарев
Исследование, проведенное ИТ-интегратором AWG, показало, что 70% крупнейших российских продавцов электроники и техники дают клиентам возможность заказать товар без предварительной регистрации. В других категориях - "Одежда, обувь и аксессуары" и "Продукты питания" - такая опция отсутствует.

Способы заказа и авторизации

По данным AWG, 70% ритейлеров из топ-10 категории "Электроника и техника" предоставляют клиентам возможность оформить заказ без предварительной регистрации. Такая опция недоступна у ритейлеров других исследуемых категорий. 

Оформление заказа через чат-бот доступна у игроков сегмента "Продукты" и "Одежда, обувь и аксессуары" - одинаковый показатель по 20%. При этом возможность заказа через мессенджеры есть у компаний "Электроники и техники" (40%) и продуктовых ритейлеров (30%). 

Согласно исследованию, основным способом авторизации в большинстве случаев (99% ритейлеров) является телефон. Вход через социальные сети чаще всего (40%) предоставляют компании из категории "Электроника и техника". Игроки сегмента "Одежда, обувь и аксессуары" только в 20% случаев предлагают такую возможность. В "Продуктах питания" авторизация через социальные сети отсутствует.

Варианты оплаты 

Большая часть ритейлеров во всех категориях предоставляют возможность оплаты заказов онлайн (90%) и картой курьеру (70%). Примерно две трети продавцов (66%) развивают интеграцию с платежными системами (СБП, Яндекс Сплит, Яндекс Пэй и т.д.). Наиболее популярна такая функция в сегментах "Электроника и техника" и "Одежда, обувь и аксессуары" (90% и 70% соответственно), тогда как продавцы из категории "Продукты питания" предлагают такой способ лишь в 20% случаев. 

Вместе с тем, подавляющее большинство (96%) компаний готовы предложить клиентам оплату бонусами. Возможность заплатить за заказ в рассрочку есть лишь у 53% ритейлеров, где большая часть (90%) приходится на сегмент "Электроника и техника". В "Продуктах питания" вариант оплаты в рассрочку отсутствует. 

Доставка 

В основном компании предлагают клиентам доставку курьером (97%). Возможность получить заказ при помощи самовывоза предоставляет 90% ритейлеров. Постаматы используют только 40% участников рынка. При этом в сегменте "Продукты" такой возможности нет. 

Часто продавцы предлагают дополнительные опции. Например, 60% продавцов электроники предлагают функцию трейд-ин. Столько же ритейлеров категории "Одежда, обувь и аксессуары" дают возможность заказать доставку с примеркой. 

Каналы коммуникации 

70% ритейлеров использует онлайн-чат и рассылки для взаимодействия с аудиторией. Форма обратной связи также популярна - на нее приходится 53% компаний. Кроме того, компании используют социальные сети для общения с клиентами. 

"Омниканальность позволяет эффективно конкурировать с другими игроками рынка, в частности маркетплейсами. Все исследуемые ритейлеры взаимодействуют с аудиторией по более чем 20 каналам. Это значит, что они постоянно на связи с клиентом и готовы предложить максимально удобный сервис", - отметил директор производства AWG Максим Скворцов.


Материал по теме

Цена “партнерского” клика для продавцов маркетплейсов оказалась вдвое дешевле прямой закупки трафика

Материал по теме

Евгений Щепелин: Рынок онлайн-торговли в России замедляется, но сохраняет потенциал

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries теснит Авито: маркетплейс запускает торговлю между физлицами

Wildberries начал тестирование сервиса перепродажи товаров между частными пользователями. Новая функция доступна ограниченному кругу клиентов через сайт и мобильное приложение маркетплейса. Товары, р...

Цена “партнерского” клика для продавцов маркетплейсов оказалась вдвое дешевле прямой закупки трафика

Острая борьба за клиентов среди сотен тысяч селлеров на маркетплейсах привела к перегреву маркетинговых каналов. Продавцы активно закупают внешний трафик – настраивают таргетированную и контекстную рекламу,...

Товары с Ozon появятся во ВКонтакте

Ozon и социальная сеть ВКонтакте представили новую функцию интеграции для продавцов. Теперь предприниматели, хранящие товары на собственных складах, смогут автоматически переносить их в ВКонтакте, чтобы при...

Wildberries расширяет доступ к сервису Click&Collect

Wildberries открыл доступ к сервису Click&Collect для всех российских продавцов, включая представителей малых населённых пунктов. Сервис позволяет покупателям заказывать товары на платформе и забирать их не...

Жаркий сезон – горячие продажи: как заработать на Wildberries летом

Лето — это не только отпуск и шашлык на даче, но и отличная возможность для селлеров на Wildberries увеличить свои продажи. Существует миф, что это мертвый сезон, но это не так. По данным платформы, ежедневно н...

Эксперты рассказали о точках роста выручки на маркетплейсах

Участники митапа "Добавь в корзину", организованного рекламным холдингом E-Promo Group, обсудили направления работы по увеличению выручки и маржинальности селлеров на маркетплейсах. Аудитория маркетпле...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.