eCommerce-рынок фармы в третьем квартале: аналитика RNC Pharma

Игорь Бахарев

Россияне за 1-3 кварталы 2022 года купили с использованием онлайна аптечной продукции на сумму 213,4 млрд. рублей. Это на 50,7% больше, чем годом ранее, говорится в аналитике eCommerce-сегмента российской фармацевтической розницы от RNC Pharma. К третьему кварталу ажиотаж снизился и рост замедлился. В начале года он составлял 69,6%.

Исследователи уточняют, что в эту сумму входят как продажи товаров непосредственно в онлайне, так и пронирование их в офлайн-магазиных, при этом речь идёт не только о лекарственных препаратах, а и о парафармацевтике.

В общем объёме российской фармрозницы доля онлайн-канала за три квартала составила 16,3%. Годом ранее этот показатель лишь вплотную приближался к 13,3%. Примечательно, что общая доля компаний в составе первой двадцатки в анализируемом периоде уже достигла 13,8%.

Крупнейшие игроки:

Суммарная выручка организаций, вошедших в ТОР-20, исчислялась суммой 180,5 млрд. руб. (в ценах конечного потребления, включая НДС), что в рамках онлайн-канала составляет 84,6%.

Максимальные показатели динамики в онлайне демонстрируют сеть "Апрель" (рост в 2,2 раза) и "Еаптека" (в 2 раза).

Эксперты RNC Pharma отмечают, что причины успеха у лидеров различаются:

  • Краснодарская сеть осуществляет программу региональной экспансии, в 3-м квартале организация выросла на 748 точек, фактически компания каждый рабочий день открывала порядка 11 новых объектов. Разумеется, даже простое включение новых аптек в eCommerce-направление даст колоссальный приток потребителей, тем более если сопровождать его продвижением.

  • "Еаптека" напротив предпочитала развитие в экстенсивном формате, во всяком случае базовая офф-лайн инфраструктура компании практически не претерпела изменений.

 Clip2net_221205173634.png

Третье место у сети "Ригла", которая с точки зрения динамики несколько уступала названным компаниям, но в отношении рыночной доли борьба тут уже идёт буквально за "сотые доли процента". 

Среди лидеров в отношении динамики будет уместно выделить так же eСom-проект объединённой сети "Эркафарм и Мелодия Здоровья", показатель прироста здесь лишь немного уступал "Еаптеке" (98% относительно 1-3 кв. 2021 г.), при этом компания тоже наращивала офф-лайн инфраструктуру, но не слишком кардинально, с июля по сентябрь 2022 г. общее количество аптек компании выросло на 79 объектов.

 

Материал по теме

Фармацевтика осваивает подписную модель

Материал по теме

Роскачество назвало лучшие приложения для заказа лекарств

Материал по теме

"Купер" расширяет аптечный ассортимент за счет сети "Максавит"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.