Дума пропустила лекарства на интернет-полки

Игорь Бахарев
Госдума приняла законопроект об онлайн-продаже лекарств. Как говорится на официальном сайте нижней палаты российского парламента, соответствующие поправки внесут в федеральные законы "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и "Об обращении лекарственных средств".
"Принятие данных решений особенно необходимо в условиях режима самоизоляции. Закон позволит людям с хроническими заболеваниями, пенсионерам, получить необходимые лекарства, не покидая дом", — объясняется в решении думы.
Как пояснил спикер Госдумы Вячеслав Володин, теперь безрецептурные лекарства можно купить через интернет с доставкой на дом. Кроме того, закон закрепил возможность дистанционной продажи препаратов, которые выдаются только по рецепту, если в стране эпидемия или режим ЧС.

По словам члена комитета Госдумы по охране здоровья Александра Петрова, дистанционная продажа рецептурных лекарств будет временной. Заместитель председателя комитета Леонид Огуль пояснил, что эта норма вступит в силу сразу после опубликования закона, но будет действовать только до 31 декабря 2020 года.

Продавать лекарства онлайн смогут только аптечные организации, которые имеют лицензию на фармацевтическую деятельность и соответствующее разрешение от федерального органа исполнительной власти. Как отметил Огуль, за этими нормами будет осуществляться "строгий контроль".
"В случае обнаружения в интернете сайтов или онлайн-магазинов, которые осуществляют продажу лекарств без необходимой лицензии и разрешения на осуществление такой деятельности, такие сайты будут вноситься в реестр запрещенных сайтов и блокироваться", - заявил депутат.
"Принятие закона стало знаковым событием для страны, для каждого гражданина. Мы все пользуемся интернетом и понимаем, насколько это удобно. Более того, в интернете должны продаваться все категории товаров, которые разрешены в традиционной рознице. Наконец лекарства можно будет заказать максимально быстро, а конкуренция на рынке возрастет. В условиях эпидемии принятие такого решения государством выглядит невероятно своевременно, т.к. люди получили возможность не контактировать с больными в аптеках. Над этой инициативой АКИТ работала 4 года, последовательно предлагая эффективные решения по доставке безрецептурных и рецептурных препаратов. Все, кто так или иначе принимал участие в подготовке данного закона, внёс весомый вклад в сохранение здоровья нации", - заявила порталу E-pepper.ru вице-президент Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ) Лия Левинбук.

Важный момент: правительство будет решать, возможна ли свободная доставка лекарств обычными курьерскими службами, сотрудниками без специального фармацевтического образования. За такую возможность активно выступали участники онлайн-рынка, а против - офлайновые аптеки. Левинбук говорит, что в АКИТ продолжают работать с правительством, убеждая разрешить такую доставку.
"Отпуск безрецептурных лекарственных препаратов должен осуществляться службе доставки или курьеру в соответствии с надлежащей аптечной практикой", - уверены в ассоциации.
Как стало известно ранее, под действие закона не попадают сильнодействующие и наркотические препараты. Порядок продажи лекарств определит правительство.

Дистанционная продажа безрецептурных лекарственных средств и медицинских изделий должна была начаться 27 марта. Об этом говорилось в пункте 1.11 плана Правительства РФ о первоочередных мероприятиях из-за пандемии коронавируса. Однако обещанного не произошло. Правительство предложило вернуть законопроект об онлайн-продаже лекарств во второе чтение, чтобы обсудить поправку к проекту закона о продаже рецептурных препаратов. 

Бизнес уже приготовился к легализации.
  • Принадлежащий Mail.ru Group сервис "Все аптеки" в партнерстве с Delivery Club будет развозить лекарства из российских аптек. Планируется, что доставлять будут безрецептурные препараты или любые другие медицинские товары. Заказывать лекарства можно будет через приложение Delivery Club, базу товаров которого пополнят аптечные товары сервиса "Все аптеки".
  • "Яндекс.Маркет" заранее начал показывать условия курьерской доставки лекарств.
  • Интернет-магазин Wildberries заранее договорился о сотрудничестве с фармацевтической группой "Протек". "Мы продавали все, что не относится к лекарствам. Как только разрешат, мы будем готовы подключить весь их ассортимент. Действовать точно будем в рамках законодательства, поэтому надо посмотреть, что там вышло, может быть, там нужно получение каких-нибудь лицензий", — пояснила основательница ритейлера Татьяна Бакальчук.
  • Логистические компании заранее строили специализированную инфраструктуру и получали лицензии  для работы с фармацевтической продукцией.
О том, как подготовилась отрасль к введению онлайн-доставки лекарств, можно почитать в аналитике рынка от Data Insight.

Материал по теме

Фармацевтика осваивает подписную модель

Материал по теме

Роскачество назвало лучшие приложения для заказа лекарств

Материал по теме

"Купер" расширяет аптечный ассортимент за счет сети "Максавит"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.