Data Insight : рынок eCommerce замедлился до уровней 2019 года

Игорь Бахарев
Количество заказов на российском рынке eCommerce (без учета кроссбордера) в сентябре 2022 выросло по предварительным оценкам Data Insight на 3% по сравнению с августом и на 42% относительно сентября прошлого года.

Всего за сентябрь российские интернет-магазины (включая маркетплейсы и сегмент доставки продуктов питания) выполнили около 222 млн заказов.

Скорость роста количества заказов впервые с 2019 года опустилась ниже рубежа в +50% в год . Еще в августе рост составлял +55%, перед этим несколько месяцем он был на уровне 60-65%, а до февраля на протяжении 9 месяцев подряд рост превышал 100% в год.

photo_2022-10-20_11-44-31.jpg

"Треть сентября пришлась на первые дни мобилизации - когда, если совсем упрощать, многим потребителям было не до регулярных повседневных онлайн-покупок. Плюс в целом есть некоторый среднесрочный тренд на замедление роста (темпы роста г-к-г снижаются уже 4 месяца подряд после "отскока" в мае) - притом отчасти это замедление можно объяснить эффектом растущей базы: чтобы поддерживать прежние темпы роста, с каждым месяцем рынку надо прибавлять все большее и большее количество заказов", - рассказывает партнёр Data Insight Борис Овчинников.
Ну и еще один локальный во времени фактор - это эксперименты Wildberries с платным возвратом. Овчинников полагает, что, судя по всему, часть покупателей решили из-за этого отложить некоторые покупки или перенести их обратно в оффлайн.

 По данным eCommerce-эксперта Алексея Петровского, крупнейшие российские онлайн-площадки по результатам сентября показали существенное падение числа посетителей относительно августовских показателей. Почти все маркетплейсы и основные онлайн-магазины потеряли за месяц часть своих посетителей. 

Руководитель отдела продуктов и ценообразования «Курьер Сервис Экспресс» Андрей Задорожный рассказывает, что после ажиотажного покупательского спроса, начавшегося в феврале и закончившегося в начале марта, логисты зафиксировали падение трафика по отправлениям.

"Самый драматичный период был в апреле - мае. Это связано с тем, что доля международных игроков в портфеле компании на тот период составляла почти 40%. И именно в мае состоялся окончательный уход многих известных брендов, которые давали компании стабильные объемы отправок. Можно сказать, что в этом месяце мы оттолкнулись от «дна». В июне все начало меняться в лучшую сторону, появилась позитивная динамика. Рост составил от 8 до 13% от месяца к месяцу. В октябре мы ожидаем небольшую стагнацию: она может составить от 1-2%", - говорит Задорожный.  
По его словам, какой-либо долгосрочный прогноз по развитию ситуации дать практически невозможно. Потребительская активность снижается, люди делают выбор в пользу товаров первой необходимости, предпочитают разумную экономию. Соответственно, падает и спрос на все категории товаров.
Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.