Danone не справился с форматом D2C

Игорь Бахарев
Российский интернет-магазин производителя молочных продуктов Danone перестал работать с 1 ноября 2020. На сайте сервиса Danone Direct компания прощается с клиентами.
"Наша команда решила вложить свою любовь и энергию в те сервисы, которыми наши клиенты пользуются чаще. Поэтому до встречи в других онлайн-магазинах!" - объясняют в Danone. Сейчас все внутренние страницы магазина, включая FAQ закрыты и выводят ошибку 404.
Danonedirect.ru — служба онлайн-доставки ООО "Данон Трейд". На сайте можно было купить непосредственно от производителя молочные и растительные продукты, минеральную воду и детское питание. Компания предлагала доставку на следующий день с минимальной суммой заказа в 800 рублей. 
"Когда мы его запускали, продуктовый e-commerce только начинал развиваться, и большие сети были больше сфокусированы на off-line продажах, которыми активно пользовались потребители. В этом же году пандемия внесла существенные коррективы в поведение потребителя, который все чаще и больше стал делать покупки онлайн, что сильно повлияло на развитие этого сегмента продаж среди крупного ритейла, и наше переориентирование как компании на это направление", - заявили в пресс-службе.
Производитель молочной продукции запустил собственный интернет-магазин ещё в 2017 году. Тогда руководитель собственной электронной коммерции Danone, Evian, Nutricia Денис Маханько рассказывал, что запуск онлайн-продаж в формате D2C - стратегическое решение глобального руководства компании. В планах значился выход в города-миллионники. 
"Это ответ Danone на стремительное развитие онлайн-шопинга, том числе в категории свежих продуктов", - заявлял он.
Сооснователь агентства Data Insight Федор Вирин считал, что для Danone основная цель запуска интернет-магазина - установить прямой контакт с потребителем и получать обратную связь по своим продуктам. 

Danone стал одним из первых производителей, кто в России запустил подписку на продукты. В частности, компания предлагала регулярную подписку на детское питание Тёма и Nutrilon. Также компания предлагала клиентам персональные сеты воды Evian или Volvic на неделю.

Маханько ушел из Danone в конце 2018 года. Эксперты считают, что D2C-проект компании так и не смог достичь прогнозируемого результата. 
"Организация монобрендового продуктового магазина fmcg-производителем имеет мало перспектив, особенно когда в ассортименте представлена 1-2 категории товаров. Интернет-магазины розничных сетей и маркетплейсы, предлагая все товарные категории, обладают гораздо более высокой ценностью для покупателя. Работу монобрендового интернет-магазина имеет смысл поддерживать только в случае если он используется в т.ч. для доставки заказов для маркетплейсов. В Danone этот вопрос решается core business подразделениями", - поясняет основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский.

Материал по теме

Российские металлурги переходят на онлайн-торговлю

Материал по теме

Как фармпроизводителю выйти на D2C с помощью виджета: кейс АО "Акрихин"

Материал по теме

Почему производители становятся ритейлерами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Яндекс Лавка запустила сервис в Сочи

К концу июня 90% жителей Центрального района Сочи смогут воспользоваться сервисом Яндекс Лавки. Ассортимент включает более 4 000 товаров, среди которых готовая еда и продукты для дома. Доставка осуществляет...

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.