Почему производители становятся ритейлерами

Игорь Бахарев

Российский рынок ритейла, не смотря на все сложности, которые существуют на данный момент, продолжает развиваться и совершенствоваться, следуя мировым тенденциям. Так, одной из них становится переход производителей от поставок своей продукции торговым сетям к полноценному ритейлу. О том, почему так происходит и что ждать в ближайшем будущем маркетам, к формату работы которых мы все так привыкли, рассказали эксперты компании "Ваш кадровый ресурс".

 

Что это такое?

По сути, приход производителей к самостоятельной торговле - это внедрение D2C продаж. То есть продажи напрямую конечному потребителю, без посредников в виде дистрибуторов и ритейлеров. Это дает возможность взаимодействовать с покупателем, получая максимально быструю обратную связь.

Первыми, кто отказался от посредников, стала компания Аdidas, запустив онлайн-витрину, с помощью которой покупатели могли приобрести товар напрямую у производителя.

Сейчас трудно представить крупный бренд без собственного интернет-магазина. И этому есть ряд причин. Производители поняли, что будущее рынка - в прямой борьбе за покупателя без посредников. А для этого важно знать своего покупателя, контролировать все этапы взаимодействия с ним, общаться напрямую и усиливать эмоциональную связь. Это позволяет быстро собирать обратную связь от пользователей и постоянно улучшать продукт.

Теперь производители перенимают опыт ритейла, который уже давно выстраивает коммуникацию с потребителем напрямую - с помощью онлайн-торговли, запуская свои интернет-магазины и разворачивая витрины на маркетплейсах.

Прямая работа с покупателями дает те преимущества, которые недоступны при других видах продаж. В частности, это возможность уникального взаимодействия бренда с потребителем. Ведь, в конечном итоге мы имеем прямую связь, которая существенно снижает расходы компании, а также позволяет выстраивать собственную коммуникацию с целевой аудиторией и контролировать ее покупательский опыт.

 

Еще немного о плюсах

Помимо этого, такая модель организации продаж позволяет производителю собирать данные о покупателях, которые в последующем возможно использовать для персонализации взаимодействия. Это могут быть как география заказов, так и более узкая информация, например, профили в социальных сетях. Все это позволяет бренду персонализировать свое предложение для конкретного пользователя, тем самым продавая больше.

Также при использовании D2C модели у бренда появляется возможность самостоятельно выстраивать коммуникацию с покупателем, а не надеяться на розничных посредников. То есть при таком способе продаж забываются тревоги, связанные с тем, правильно ли дилеры и розничные магазины обслуживают покупателей.

Еще одна важная отличительная черта прямых продаж - возможность гибкости предложения вашего товара. Уходя из розничной торговли, перед вами открывается рынок, на котором конкуренты уже не так близко, как в розничных сетях на соседней полке. Поэтому, уходя с прилавков магазина, появляется возможность не только для развития коммуникации с потребителем, но и для увеличения значимости продукции посредством увеличения цены на нее и укрепления позиций на рынке.

 

А что с минусами?

Однако помимо плюсов, прямая работа с потребителем имеет и свои минусы. Во-первых, это конкуренция с ритейлом. То есть вашим прямым конкурентом становятся розничные сети, которые уже имеют опыт в продажах и знают, как взаимодействовать с аудиторией и рынком в целом.

Вторая проблема, с которой вы столкнетесь - сложность доставки и проблемы с логистикой. Открыв свой онлайн-канал продаж, производители часто не справляются с исполнением заказов, ведь их складская и логистическая инфраструктура просто не готова к единичной доставке по всей России. Еще одни конкуренты - маркетплейсы и крупные интернет-магазины, доставка которых отлажена.

Важно понимать, что создание собственного онлайн-канала означает не только готовность к новой модели продаж, но и к работе с новыми концепциями продвижения, а значит и к работе с новой командой.

 

Как можно продавать?

На самом деле, для реализации D2C продаж есть несколько вариантов выхода производителя на рынок.

  • Продажи через внешние маркетплейсы.

  • Собственные сайты (веб-витрины).

  • Интернет-магазины партнеров-ритейлеров.

  • Собственный интернет-магазин.

И каждый из этих форматов предполагает схожие, но с нюансами, особенными для каждого конкретного варианта, методы внедрения D2C продаж. Где-то вам все-таки придется сотрудничать с представителями площадки, на которой будет происходить торговля. Так неминуемо случится, если вы выберете маркетплейс. А где-то ответственность на всех этапах производства и доставки будет лежать исключительно на вас. 

Важно помнить, что самостоятельная реализация продукта - это часто дополнительные затраты на персонал, обслуживающий те структуры, которыми раньше занимались розничные торговые сети. Однако не стоит пугаться этого и отступать. Ведь переход от производства к ритейлу дает возможность для расширения и роста предприятия, а также увеличения объема продаж, достичь которых при торговле на сторонних ресурсах вряд ли удастся.

Материал по теме

Российские металлурги переходят на онлайн-торговлю

Материал по теме

Как фармпроизводителю выйти на D2C с помощью виджета: кейс АО "Акрихин"

Материал по теме

Электронная коммерция в промышленном секторе: рынок металлоторговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.