Checkout прекращает обслуживание интернет-магазинов

Игорь Бахарев

Логистическая онлайн-платформа Checkout с 5 июля прекращает работу с интернет-магазинами. Компания разослала клиентам письмо с оповещением и информацией о том, что собирается «сконцентрироваться на развитии C2C отправлений».

Это логичное продолжение развития компании, считают опрошенные E-pepper.ru эксперты. Напомним, что в конце 2015 года Checkout был куплен крупнейшим российским сервисом онлайн-объявлений Avito.

В марте 2017 года стало известно, что Avito расширяет возможности для пользователей площадки. Как сообщили представители компании, покупатели получат возможность оплачивать товары онлайн, а продавцы смогут отправлять посылки через логистических партнеров сервиса.

"В настоящий момент мы сфокусированы на потребностях пользователей Avito, в связи с чем приняли решение развивать сервис «Avito Доставка». На данном этапе сервис доступен для B2C аудитории, ведется тестирование функционала C2C – доставки. Ее переход из пилотной версии в релизную требует от нас полной концентрации и отдачи", - говорит представитель компании Андрей Барковский.

По его словам, сейчас компания осуществляет полноценный b2c-сервис, предоставляя возможность без лишних трат на логистику отправлять товары по всей территории России. К «Avito Доставка» уже подключено более 2000 профессиональных продавцов. 

«Рынок ждал рабочую C2C-модель последние 2 года, при этом не было четкого понимания какое решение станет оптимальным. Компания Avito разработала сложную и интересную модель, которая будет очень высоко востребована рынком. При этом в Avito взяли на себя взаимодействие между участниками сделки и смогли реализовать сложную систему координации», — говорит CEO PickPoint Надежда Романова.

Генеральный директор Fastery Дмитрий Журавлев рассказал, что его компания была стратегическим партнёром Checkout и заранее подготовилась к событию. "Мы создали, учитывая ошибки Чекаута, свой агрегатор Фастери.Доставка. Всех совместных клиентов без проблем переключаем на себя. Других клиентов Чекаута так же начинаем подключать к себе, чтобы работа их магазина не встала", - говорит он.

Рынок C2C сейчас находится на пороге бума. Множатся сервисы, которые хотят помочь продавцам Avito, «Юлы» и прочих сервисов объявлений в логистике и оплате покупок.

В частности, буквально на днях сеть пунктов выдачи Pick-up.ru запустила новую услугу, которая поможет людям продавать новые и поддержанные вещи через пункты выдачи.

Генеральный директор Pick-up.ru Сергей Куценко напоминает, что у Checkout нет своей логистики, они интегрируют логистических операторов в свою систему, поэтому он не видит прямой конкуренции. "Сейчас многие тестируют разные форматы работы с С2С-рыноком, важно экспериментировать, так как рынок имеет огромный потенциал развития", - говорит он.

По оценкам специалистов блока аналитики Apiship, доместиковый рынок B2C отправлений начинает стагнировать, и происходит это куда более стремительно, чем декларируют эксперты и многие представители российского e-commerce рынка. "Похоже, в Avito прагматично оценили перспективу работы с локальными российскими интернет-магазинами на примере динамики клиентской базы Checkout. После присоединения, объём B2C принципиально не вырос, и это не связано с успешной или не успешной работой команды Checkout", - говорит Денис Иванников.

Внутренний рынок российской интернет торговли испытывает фантастическое давление со стороны китайских продавцов. В этой ситуации у Avito есть огромный внутренний потенциал, они смогут монетизировать потребность доставки товаров на рынке вторичных продаж, считает эксперт. 

Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Материал по теме

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Материал по теме

Сенатор предложил создать федеральный реестр курьеров для повышения безопасности на дорогах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Яндекс Лавка запустила сервис в Сочи

К концу июня 90% жителей Центрального района Сочи смогут воспользоваться сервисом Яндекс Лавки. Ассортимент включает более 4 000 товаров, среди которых готовая еда и продукты для дома. Доставка осуществляет...

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.