Avito заменяет россиянам кроссбордер

Игорь Бахарев

Главный аналитик Price.ru & Begun и топ-эксперт ИРИ Алексей Петровский представил данные о динамике развития и изменения долей игроков среди пула участников маркетплейсов, товарных агрегаторов и топ 15 екоммерса.

Эксперт рассказал, что "китайская угроза" для российских онлайн-ритейлеров существовала вплоть до середины октября 2015 года: в этот период AliExpress активно "откачивал" заинтересованную аудиторию. Однако, начиная со второй половины месяца, клиенты начали переходить на Avito. 

"После того, как аудитория была откачана – вся аудитория не вернулась на свои места. Нет. Она пошла в рост где? Правильно, на Авито", – заявил Петровский на своей странице в Facebook

В период экономического кризиса и падения потребительской активности популярность российского сервиса частных объявлений возрасла. Ранее сообщалось, что в 2015 году Avito увеличил выручку на 55% до 6,7 млрд рублей, при этом количество просмотров объявлений выросло с 75 млрд до 104 млрд.

По состоянию на 27 февраля текущего года, доля Avito на рынке составила 33,4%, при этом доля AliExpress, оказавшегося на втором месте, сократилась до 20,2%. Также характерен устойчивый спад eBay: в начале июня 2014 года популярность площадки достигла максимального показателя в 8,3%, а через год доля eBay сократилась практически в два раза, достигнув 4,2%.

Согласно финансовым результатам компании, eBay пережил четыре квартала подряд без роста. В январе ритейлер сообщил, что продажи не увеличились даже в праздничный период. "eBay Russia - упирался до июня месяца 2015 – и как-то отошёл", – прокомментировал Петровский. 

Динамика развития и изменения собственных долей ритейлеров на российском рынке за два года (при нажатии откроется в полном размере):

russian e-com market2 russian e-com market1

Материал по теме

Больше половины россиян совершают покупки по рекомендациям онлайн-рекламы

Материал по теме

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

Материал по теме

Покупатели в онлайне стали требовательнее: что раздражает клиентов в 2025 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

JD.com открывает китайский рынок для тысячи зарубежных брендов

Китайский маркетплейс JD.com объявил о запуске масштабной программы, призванной перевести взаимодействие между международными брендами и китайскими потребителями на качественно новый уровень. В рамках так н...

Продавцы Wildberries теперь могут устанавливать кешбэк – как это работает

Wildberries запустил новую функцию для продавцов – теперь они могут самостоятельно устанавливать кешбэк на свои товары. Это не временная акция, а постоянный инструмент, который, по заявлениям маркетплейса, ...

Нелегальные лекарства остаются проблемой для российских маркетплейсов

Несмотря на заявления площадок о борьбе с незаконными продажами, на Wildberries и Ozon продолжают находить препараты без регистрации в РФ. Московское общество защиты потребителей (МОЗП) направило премье...

Ozon снижает тарифы для продавцов товаров до 300 рублей

С 1 сентября Ozon вводит специальные условия для продавцов, предлагающих товары дешевле 300 рублей. По новым тарифам стоимость продажи и логистики таких товаров сократится в среднем вдвое по сравнению со ст...

Больше половины россиян совершают покупки по рекомендациям онлайн-рекламы

Современный мир насыщен рекламой: пользователи ежедневно сталкиваются с объявлениями о новых товарах, специальных предложениях и предстоящих событиях. Несмотря на распространенное мнение о навязчивости рекл...

Отзывы покупателей обогнали рекламу: как зумеры выбирают товары на маркетплейсах

Фото- и видеоотзывы других клиентов стали ключевым фактором при выборе товаров на маркетплейсах для поколения Z. Согласно совместному исследованию агентства "Ближе" и центра Feedback, такой формат контента ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.