Борьба за "Мир" продолжится

Игорь Бахарев
Депутаты Госдумы РФ всё-таки решили обязать все розничные компании с оборотом от 10 млн рублей принимать банковские карты. Это коснется и интернет-магазинов. Речь идёт о новой версии законопроекта, который начал обсуждаться в декабре 2017 года. Он обязывал принимать карты "Мир" все интернет-магазины вне зависимости от выручки.

Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков говорит, что этот законопроект всё-таки будет внесён, однако с серьёзными изменениями. "Этот проект получил отрицательный отзыв главного правового управления администрации президента, мы доработали текст с учетом замечаний",- пояснил он.

В новом тексте уточняется оборот компаний, а также описывается использование не только карт "Мир", но и платежных систем Visa и MasterCard.
"Мы будем вносить законопроект, касающийся интернет-платежей, поскольку мы забыли о них. Оборот тоже будем прописывать по аналогии с розничным оборотом. Я думаю, что будем поэтапно вносить - с 1 января 2019 года будет 20 млн рублей, а с 1 января 2020 года - будет 10 млн рублей", - заявляет Аксаков.
Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов указывает, что порог в 10 млн рублей в год означает, что затронуты будут и микроскопические ИП.
"Для государства ловить таких участников рынка, принуждать и штрафовать может обойтись дороже, чем сумма собранных штрафов",- опасается он.
Под действие документа могут попасть и частники, ИП, которые работают на Avito и условные "продавцы тортов" во ВКонтакте или Instagram. У всех этих людей нет способа принимать карточки. При этом оборот меньше 1 000 000 рублей в месяц - это действительно маленькие деньги.

По данным сооснователя аналитического агентства Data Insight Фёдора Вирина, в России около 70 тысяч индивидуальных предпринимателей работают по принципу "сделали товар, продали в социальных сетях". Это без учёта тех людей, которые выставляют свои товары на площадках, вроде Avito и тех, кто торгует услугами.

Исполнительный директор Оборот.ру Иван Кургузов считает, что мелкие компании начнут саботировать закон. "Что ни пиши в законе - если карты в убыток, то их принимать на будут", - резюмировал он.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) считает, что законопроект недостаточно жесткий. Принимать карты необходимо обязать вообще всех онлайн-ретейлеров вне зависимости от оборота. Необходимость заключать договор эквайринга и предоставлять банку пакет документов обелит рынок онлайн-ритейла, считает первый вице-президент АКИТ Артем Соколов.
Материал по теме

Wildberries представил собственный платежный сервис WB Pay

Материал по теме

Доля карт "Мир" выросла до 26,2%

Материал по теме

Wildberries снизил скидку за оплату картами "Мир"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.