Доля карт "Мир" выросла до 26,2%

Игорь Бахарев

За 2022 год доля карт "Мир" выросла до 26,2% в объеме интернет-платежей: исследование QIWI и IntellectMoney. Провайдер финансовых сервисов QIWI и платежный агрегатор IntellectMoney изучили, как изменился оборот по картам платежных систем Visa, Mastercard и "Мир". Согласно исследованию, если в ноябре 2021 г. доля карт "Мир" в общем обороте составляла 17,4%, то к ноябрю 2022 г. она выросла до 26,2%. Аналитика основана на данных интернет-эквайринга QIWI.

QIWI - Карты МИР 1.png

Заметный прирост интернет-платежей с картами "Мир" в совокупном объеме пришелся на апрель 2022 г., когда доля платежей с картами российской платежной системы выросла до 26,3% (+4,5% за месяц). А пик пришелся на июнь 2022 г.: общая доля платежей "Мира" увеличилась до 38%. Однако затем доля несколько сократилась и к ноябрю 2022 г. закрепилась на уровне 26,2%. При этом еще в ноябре 2021 г. на карты "Мир" приходилось 17,4% всех интернет-платежей.

При этом за год изменились показатели двух крупнейших зарубежных систем - Visa и Mastercard. Если в ноябре 2021 г. доля карт Visa составляла 43,6%, то к ноябрю 2022 г. она сократилась до 36,3%. Доля карт Mastercard сократилась незначительно, с 38,4% до 37,1%, при этом к ноябрю 2022 г. она стала лидером по доле среди всех крупных платежных систем. На другие платежные системы, включая китайскую UnionPay, приходится 0,3% от общего объема платежей на октябрь 2022 г.

QIWI - Карты МИР 2.png

Среди категорий, где заметен существенный прирост доли интернет-платежей с картами "Мир", оказались погашение кредитов (рост с 20,3% до 44,1% с ноября 2021 г. по ноябрь 2022 г.), оплата покупок в интернет-магазинах (с 18,6% до 39,3%) и оплата ЖКХ (с 24,1% до 36,9%).

"В 2022 году приоритетом всего финансового сектора России стало сохранение для пользователей привычного набора сервисов в новой реальности. Благодаря этому активно стала развиваться не только платежная система "Мир", но и другие финтех-решения - СБП, платежи в социальных сетях и мессенджерах и т.д. И хотя критических изменений в платежном опыте с использованием карт зарубежных платежных систем внутри страны не возникло, россияне стали больше выбирать карты "Мир" за свою надежность, дополнительные бонусы и кэшбек-программы, которые предлагают сама платежная система или крупные интернет-площадки", - комментирует Ришат Аббазов, руководитель департамента по развитию эквайринга в QIWI и платежного агрегатора IntellectMoney.


Материал по теме

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

Материал по теме

Как выбрать международную платежную систему для онлайн-магазина

Материал по теме

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.