Битва за "последнюю милю": как китайские сервисы доставки переходят от ценовых войн к борьбе за качество

Игорь Бахарев

На китайском рынке доставки еды происходит небольшая революция. Крупные игроки — Meituan, JD.com и Ele.me — теперь соревнуются не в ценах, а в скорости и качестве сервиса. Особое внимание уделяется "последней миле" — быстрой доставке заказов прямо к дверям клиента. 

Директор Китайского центра исследований занятости Чжан Чэнган отмечает сдвиг в поведении потребителей: "Формирование культуры мгновенного удовлетворения запросов создает новый тип экономического поведения, где скорость доставки становится ключевым фактором потребительского выбора". 

По его словам, сейчас клиенты хотят получать заказы не через день, а в течение часа. Причём это касается не только еды, но и других товаров — от телефонов до мебели. 

По данным China Internet Network Information Center, на сегодняшний человек в Китае 545 млн человек пользуются доставкой еды. Ожидается, что к 2027 году рынок вырастет до 1,96 трлн юаней.

Кто лидирует:

Meituan в июле побил рекорд — 150 млн заказов за день со средней скоростью доставки 34 минуты. Компания доставляет не только еду, но и электронику.

JD.com берет объёмами. У них много складов и широкая сеть доставки. Особых успехов компания добилась в премиальном сегменте, контролируя 45% рынка доставки высококачественных продуктов.

Alibaba не так давно интегрировал сервис Ele.me с экосистемой Taobao и Tmall. Теперь он демонстрирует впечатляющие результаты. Рост идёт с низкой базы, но измеряется сотнями процентов. 14 июля партнёры объявили о достижении нового рубежа в 80 миллионов ежедневных заказов, что стало историческим максимумом.

Есть и обратная сторона такой популярности сервисов доставки. Малому бизнесу сложно справляться с потоком заказов. Владельцы кафе жалуются на перегруженность, службы доставки заваливают их работой.

 

Массивные инвестиции

На фоне ожесточённой конкуренции гиганты наращивают объёмы инвестиций. Давние враги начали вторгаться на территорию друг друга в яростной борьбе за доминирование. Чёткие границы, когда-то разделявшие онлайн-покупки, доставку еды и бронирование путешествий, практически стерлись. Гиганты отрасли теперь борются сразу на всех фронтах, вливая десятки миллиардов юаней, в этой всё более дорогостоящей гонке за будущее цифровой коммерции.

15 июля Ассоциация предприятий общественного питания провинции Гуйчжоу опубликовала заявление, призывающее платформы доставки еды прекратить чрезмерные субсидии и недобросовестную конкуренцию. 

В ответ на это правительство вмешалось, и Государственная администрация по регулированию рынка. Она призвала компании соблюдать законы для обеспечения добросовестной конкуренции. Эксперты считают, что так просто война не завершится и инвестиции продолжатся. 

Материал по теме

Элитная вода из Пекинского университета: как маркетплейсы монетизируют веру в "академическую мудрость"

Материал по теме

Китайские селлеры открыли новую товарную нишу

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Как создать интернет-магазин в Telegram Mini App: инструкции и кейсы

Если раньше Telegram воспринимался как альтернатива WhatsApp, то сейчас это платформа с большим набором функций. Одна из них — Mini Apps, которая позволяет создать магазин внутри мессенджера, где пользователи м...

Роботы начали доставлять еду пассажирам в аэропорту Шэньчжэня

Аэропорт Шэньчжэня в партнерстве с платформой Meituan запустил первую в Китае сервисную платформу по доставке еды и товаров с помощью автономных роботов. Пассажиры теперь могут заказывать продукты из 11 точ...

Реклама на маркетплейсах стала условием выживания для продавцов

Продавцы, инвестирующие в рекламу на маркетплейсах, демонстрируют рост выручки и рейтинга в 1,5-1,6 раза быстрее, а показы их карточек товаров оказываются в девять раз выше, чем у тех, кто не использует инс...

Ozon пригрозили массовым уходом продавцов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) предупредила о возможном массовом уходе продавцов с маркетплейса Ozon на фоне предстоящего повышения комиссий и системных логистических сбоев. Повод...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.