Китайские селлеры открыли новую товарную нишу

Игорь Бахарев

Продавцы маркетплейсов в Китае открыли необычную товарную нишу, которая вызвала ажиотаж среди покупателей. Речь идет о так называемой "банковской земле" - грунте, который, по утверждениям продавцов, добыт у зданий крупных банков и способен принести богатство и удачу. Цена за порцию такого "волшебного" грунта может достигать $120. 

Продавцы заявляют, что земля собрана с газонов перед банками, из горшков с растениями в холлах или даже из пыли счетных машин. Один из онлайн-магазинов предлагает четыре вида грунта, якобы собранного у пяти крупнейших банков Китая, включая Bank of China и Industrial and Commercial Bank of China. Самая дешевая порция обойдется покупателю в $3. 

"Этот грунт собран вручную у пяти крупных банков. Считается, что он привлекает богатство и устраняет негативную энергию, хотя научно это не доказано", - пояснил представитель продавца. 

Для подтверждения подлинности товара клиентам отправляют видео, где землю буквально выкапывают у входа в банк. На одном из роликов мужчина, держа в руках контейнер с грунтом, кричит: "Босс Лю из Гуандуна, ваш грунт готов!"

Некоторые магазины идут дальше, утверждая, что их продукт имеет "99,999% успеха в привлечении богатства". 

Юристы предупреждают, что если продавцы вводят покупателей в заблуждение, выдавая обычный грунт за "банковский" или утверждая, что он обладает магическими свойствами, это может считаться мошенничеством. Потребители в таком случае имеют право требовать возврата денег. Кроме того, выкапывание земли на городских газонах нарушает правила благоустройства.

Несмотря на критику и насмешки, спрос на "банковскую землю" остается высоким. Некоторые покупатели, особенно владельцы бизнеса, верят, что такой грунт поможет им привлечь удачу. 

"Многие мои друзья тоже покупают эту землю", - поделился анонимный клиент.

Материал по теме

Битва за "последнюю милю": как китайские сервисы доставки переходят от ценовых войн к борьбе за качество

Материал по теме

Элитная вода из Пекинского университета: как маркетплейсы монетизируют веру в "академическую мудрость"

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Внедрение генеративного искусственного интеллекта к 2030 году может принести российскому ритейлу и eСommerce до 160 млрд руб. дополнительной прибыли в год. Производители потребительских товаров могут получи...

Владельцы ПВЗ в России зарабатывают в среднем 900 тыс руб в год

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара представили результаты опроса владельцев пунктов выдачи заказов и продавцов маркетплейсов. Годовая выручка 42% владельцев ПВЗ в 2024 г не д...

Россияне делают ставку на маркетплейсы в сезон распродаж

В преддверии распродаж россияне активно выбирают маркетплейсы. Исследование компании Ozon показало, что 8 из 10 покупателей в этом сезоне планируют делать покупки именно на этих площадках. Основные результа...

Самокат показал детям внутреннюю кухню онлайн-ритейла

Сервис "Самокат" выпустил детскую книгу "Тайный мир даркстора". Она рассказывает о том, как работает центр сборки заказов. Книга объясняет устройство онлайн-ритейла и знакомит с сотрудниками, которые обеспе...

Яндекс Фабрика тестирует офлайн-формат с собственными магазинами

Яндекс Фабрика (производственная компания Яндекса) выходит в офлайн и готовит запуск собственной сети магазинов. На первом этапе компания откроет поп-апы в популярных торговых центрах, чтобы протестировать ...

Ozon и Wildberries изменили правила для продавцов по рекомендации ФАС

Ozon и Wildberries исполнили рекомендации экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и скорректировали правила работы для продавцов. Изменения затронули ряд положений, введенных в авгус...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.