EСommerce займет 63% российского рынка рекламы по итогам 2025 года

Игорь Бахарев

Инвестиции брендов в рекламу на eСommerce-площадках в 2025 году составят 392,95 млрд рублей, а сами платформы вложат более 500 млрд рублей в продвижение в остальных медиа. Фактически оба денежных потока являются частью eСommerce-рекламы и в сумме достигают 900 млрд рублей - 63% российского рекламного рынка. Этот показатель объясняется эффектом дуальности: бюджетные потоки идут одновременно от рекламодателей к площадкам и от площадок - в другие медиа. Данные приведены в исследовании Media Instinct Group и ее партнера - агентства Commeta. 

Категория eСommerce включает мультикатегорийные маркетплейсы (Ozon, WB, "Яндекс.Маркет", "Мегамаркет"), нишевые маркетплейсы (Lamoda, "Детский мир", DNS, "ВсеИнструменты" и др.), ePharma ("Аптека.ру", АСНА и др.) и eGrocery ("Пятерочка", "Впрок", "Самокат", "Магнит" и др.). Эти компании одновременно являются eСommerce-площадками для рекламы селлеров либо сторонних компаний и рекламодателями в разных типах медиа.

По итогам 2025 года eСommerce как рекламные площадки займут долю в 29% от суммарного объема российского рынка рекламы, который, как ожидается, составит 1,35 трлн рублей без учета промо, скидок и трейд-маркетинга. Если к этому добавить собственные рекламные инвестиции площадок во все типы медиа (ТВ, digital, DOOH, радио, пресса, influencer-маркетинг), их доля рынка рекламы вырастет до 63% в 2025 году. Таким образом, две трети рынка рекламы придется либо на бренды, покупающие рекламу на eСommerce-площадках, либо на сами площадки, инвестирующие в рекламные каналы. 

Согласно Анастасии Беккер, eСommerce-директору Commeta (партнер Media Instinct Group), привычная картина рынка, где eСommerce является еще одним каналом наряду с ТВ и digital, меняется. eСommerce формирует основной денежный поток всей медийной экосистемы.

Для индустрии это имеет несколько практических последствий. 

Во-первых, стратегически уже нельзя рассматривать eСommerce как дополнение к медиаплану или как исключительно перформанс-канал для роста продаж. Это новое ядро медиамикса, которое дополняют ТВ, наружная реклама, онлайн-видео и остальной диджитал. Если две трети рынка так или иначе связаны с интернет-торговлей, то любые обсуждения рекламного бюджета, охвата, узнаваемости бренда и построения воронки неизбежно ведутся с учетом актуальных ставок и форматов рекламы на маркетплейсах, eGrocery и ePharma. 

Во-вторых, у брендов появляются новые точки выхода на потребителей через кобрендинговые интеграции с eСommerce-игроками. Кобрендинг стал сотрудничеством двух медиа­платформ: бренда, который создает продукт и коммуникацию, и площадки, которая умеет собирать аудиторию, таргетировать ее и закрывать воронку до конверсии. Бренды получают доступ не только к трафику самой площадки, но и к ее рекламному инвентарю в других медиа.

Причина, по которой кобрендинговые кампании стали основным форматом сотрудничества, заключается в изменении природы eСommerce-рекламы. По словам Анастасии Беккер, eСommerce-директора Commeta (партнер Media Instinct Group), раньше воронка продаж была фрагментирована: за узнаваемостью рекламодатели шли на ТВ, за рассмотрением товаров - в диджитал, а eСommerce воспринимался как точка продаж. Сейчас площадки научились закрывать воронку целиком: от медийных охватов и построения знания до прямой продажи внутри карточки товара. 

В-третьих, такая концентрация инвестиций в одной категории делает рынок более зависимым от стратегий и политики ключевых eСommerce-платформ. Изменения их комиссий, алгоритмов, приоритетов в развитии рекламных платформ являются факторами, способными смещать баланс сил между каналами и категориями рекламодателей. Роль классических медиа постепенно сводится к обслуживанию eСommerce-площадок как нового ядра всей рекламной экосистемы.  

Материал по теме

Наперегонки с медиаинфляцией. Можно ли говорить про рост рынка инфлюенс маркетинга в 12-15%

Материал по теме

Programmatic: как получать заявки и продажи там, где их не ждали

Материал по теме

Маркетинговые расходы в eСommerce увеличиваются: стоимость закупки трафика выросла на 6,5%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Фешен-бренды уступают маркетплейсам из-за проблем с UX

Российские фешен-ритейлеры продолжают уступать маркетплейсам, хотя именно собственные интернет-магазины могли бы стать источником устойчивой выручки. По данным Fashion Consulting Group, локальные сети получ...

Онлайн-платформам готовят новые правила работы с кадрами

Федерация независимых профсоюзов России подготовила поправки в Трудовой кодекс, которые могут изменить правила работы цифровых платформ с курьерами, водителями и другими исполнителями. Документ обсуждаетс...

Бывшая QIWI снова в игре: в России запустят кошелек Qplus

Отделившаяся от QIWI компания решила вернуться на рынок и снова запустить электронные кошельки в России. АО "Киви" делает это не напрямую, а в партнерстве с небольшим банком "Евроальянс", чтобы обойтись без...

Wildberries запустит свой кинотеатр

Wildberries прорабатывает запуск собственного онлайн-кинотеатра. По данным источников РБК на медиарынке, компания может реализовать проект уже в следующем году. Сервис рассматривается как отдельное направле...

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей в мобильном приложении. Новый инструмент получил название "Мэджик" и ориентирован в первую очередь на онлайн-взаимодействие с клиентами. В базовой версии...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック