Бесконтактные магазины 2022: где и зачем

Игорь Бахарев

Amazon начнет открывать магазины Go в спальных районах и небольших населенных пунктах. Первый из них появится в городке Милл-Крик, штат Вашингтон с населением в 20 тысяч человек. Второй - в спальном районе Лос-Анджелеса.

В компании рассказывают, что решение было принято в связи с тем, что многие покупатели теперь работают на удаленке и не покидают тех районов, где живут.

В ближайшие три года Amazon рассчитывает открыть 260 магазинов формата Amazon Go только на территории Великобритании: в 2022 году откроется 60 Amazon Go, а в 2023 и 2024 годах - еще по сотне точек. Также ритейлер рассматривает возможности для открытия сотен магазинов в Германии, Италии и Испании.

Не только Amazon

Тренд на бесконтактные магазины в отдалённых регионах набирает обороты по всему миру ещё с прошлого года. В таких магазинах доступен широкий ассортимент продуктов, от свежих фруктов и овощей до замороженных фрикаделек, хлеба и вафельных батончиков. При этом здесь нет персонала или касс.

Так, в шведском городке, где проживает всего лишь 1000 человек, открылся первый автоматизированный магазин стокгольмского стартапа Lifvs. Сеть ставит целью вернуть торговлю в отдаленные сельские районы. В подобных населенных пунктах в стране обычные магазины нерентабельны, а жителям приходилось ездить за покупками в ближайшие крупные города. В Lifvs же экономия осуществляется как за счет отсутствия персонала, так и из-за того, что для небольших контейнеров, которыми эти магазины являются, не нужно заключать долгосрочные договоры аренды.

"За то время, что мы здесь живём, у нас тут не было никаких магазинов", - говорит 31-летняя Эмма Лундквист, которая переехала в Хуммельста со своим парнем три года назад. "Теперь нам не нужно ехать в город, чтобы купить эту мелочь".

Впрочем, у каждой сети свои причины введения в строй магазинов "без кассиров". Во время пандемии люди осознали необходимость бесконтактных покупок. Вот лишь немногие проекты, о которых было объявлено в последние месяцы:

Японская компания FamilyMart

Ритейлер, развивающий вторую по величине сеть магазинов у дома в стране, планирует открыть до конца 2024 года 1000 круглосуточных полностью автоматизированных магазинов. В торговых точках будут представлены самые востребованные продукты питания и товары повседневного спроса.

  • Где будут открывать: В основном, в безлюдных районах с небольшим количеством магазинов розничной торговли и перед вокзалами, поскольку торговые точки можно будет эксплуатировать с низкими затратами и размещать на небольших площадях.

  • Причина: Решение развивать новый технологичный формат продиктовано ослаблением со стороны правительства страны требований по наличию персонала в продуктовых магазинах.

Нидерландский продуктовый ритейлер Albert Heijn 

Albert Heijn по договору с British Petroleum начнет разворачивать сеть магазинов без кассиров. К концу 2022 года их будет не менее 100. В ассортименте автоматизированных магазинов акцент сделан на готовую еду и напитки.

  • Где будут открывать: на автозаправках.

  • Причина: экономия на персонале.

Американский ритейлер Giant Eagle

Сеть Giant Eagle запускает магазины без кассиров на базе технологии стартапа Grabango. Несколько магазинов GetGo уже работают на автозаправочных станциях, где у компании имеются торговые точки формата "киоск+кафе". Недавно ритейлер внедрил технологию в одном из своих магазинов в Пенсильвании, а теперь планирует расширить и на другие супермаркеты.

  • Где будут открывать: в уже существующих небольших супермаркетах, на заправках.

  • Причина: экономия времени покупателей, стимулирование мультиканальной торговли. С прошлого года только в одном пилотном магазине бесконтактная кассовая система суммарно сэкономила покупателям более 10 410 минут.

Carrefour

В Дубае появился полностью автоматизированный магазин Carrefour City +. Технологию на базе искусственного интеллекта для него разработала локальная компания Majid Al Futtaim. Новый мини-маркет без кассиров позволяет экономить время и не контактировать с кем-либо. Это первый подобный магазин не только в ОАЭ, но на всем Ближнем Востоке. В настоящее время в магазине представлено более 1300 наименований закусок, напитков, упакованных продуктов и продуктов на вынос, а также предметов первой необходимости.

  • Где появился магазин: в торговом центре Mall of the Emirates.

  • Причина: Ускорение трафика во время эпидемии. Сейчас в магазине могут одновременно находиться только 10 покупателей (такие правила безопасности во время Covid-19). Бесконтактная оплата позволяет ускорить процесс покупки и увеличить пропускаемость магазина.

Также Carrefour запустил в Париже Carrefour Flash - 100% автономный магазин по образу и подобию Amazon Go. Технология была разработана в сотрудничестве с калифорнийским стартапом AiFi. Концепция магазина нового поколения более года тестировалась в штаб-квартире Carrefour в Масси. Похожий проект во Франции развивает Monoprix, но там продукты все еще нуждаются в сканировании.

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Материал по теме

Wildberries расширяет возможности 3D-визуализации товаров

Материал по теме

Amazon готовится доставлять товары дронами в Великобритании

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.