"Барометр глобальной торговли" предсказал спад мировой торговле

Игорь Бахарев

Впервые с момента первого выпуска в январе 2018 года "Барометр глобальной торговли" DHL прогнозирует спад мировой торговли в течение следующих трех месяцев. По сравнению с показателем марта 2019 года общий индекс развития мировой торговли снижен на 8 пунктов и составляет в данный момент 48 пунктов.

Текущие показатели прогноза отображают нисходящий тренд, который "Барометр глобальной торговли" фиксировал с середины 2018 года. В исследовании, основанном на данных начиная с 2013 года, устойчивое снижение темпов роста на протяжении ряда месяцев отмечается впервые с 2015 года.

Последствия "Торговых войн"

Профессор торговой политики и экономики Корнелльского университета (г. Итака, штат Нью-Йорк, США) Эсвар Прасад отметил: "Замедляются темпы роста ключевых движущих сил мировой экономики. Большинство макроэкономических индикаторов и показателей рынка труда указывают на снижение темпов роста США, а торговые конфликты оказывают негативное влияние на настроения на финансовых рынках.

Стимулирующие меры, предпринятые правительством Китая, должны были стабилизировать динамику рынка, однако продолжение торговой войны вновь подрывает возможности развития торговли в Китае. 

Оживление рынка в Германии, по всей вероятности, не будет долговечным. Рост торговли в Индии застопорился, и возникает все больше сомнений относительно перспектив экономических реформ в этой стране. Одновременное снижение темпов роста основных мировых экономик может оказать значительное влияние на объемы товарооборота, особенно если неопределенность рынка начнет негативно влиять на потребительский спрос и инвестиции бизнеса".

Торговый конфликт между США и Китаем

Индекс США, которые вовлечены в текущий торговый конфликт, упал на 11 пунктов к показателю марта и составляет 44 пункта. Это самое значительное падение индекса среди всех стран, включенных в исследование. В основном, снижению показателя способствовал пессимистичный прогноз по основным категориям экспорта. Индекс развития торговли Китая упал до 49 пунктов (-7), что на 1 пункт ниже точки стагнации. 

На ухудшение прогноза повлияло, в основном, снижение объемов импорта в нескольких категориях, которое не смог нивелировать незначительный рост экспорта. Несмотря на то, что угроза серьезного торгового конфликта между США и Китаем маячила еще с января 2018 года, когда вышел первый "Барометр глобальной торговли", только сейчас она нашла реальное отражение в цифрах торгового прогноза. 

Учитывая весомый вклад США и Китая в общий индекс мировой торговли, снижение показателей по этим странам влечет за собой в значительной степени и пессимистичный прогноз развития всей мировой торговли. Незначительное замедление темпов развития объясняется тем, что во время торговых конфликтов товарооборот не падает до минимума - меняются торговые маршруты и цепочки поставок. Таким образом, это несколько смягчает негативный эффект торговой войны между странами.

Угроза "Брексита"

Вслед за общей тенденцией снижен прогноз развития торговли и на ряд других стран, однако стоит отметить, что их индекс в исследовании превышает 50 пунктов (точку стагнации).Так, индекс Германии сейчас составляет 52 пункта (всего -1 пункт к показателю марта), Индия упала на 6 пунктов, но по-прежнему остается выше уровня стагнации - ее текущий показатель составляет 53 пункта. 

Учитывая неразрешенную ситуацию с "Брекситом", представляется неожиданным, что показатель Великобритании вырос и достиг 52 пункта (+2 к показателю марта). Вероятно, это объясняется тем, что компании готовятся к жесткому сценарию "Брексита" в конце октября и активно наращивают складские запасы.

Темпы развития торговли в странах Восточной Азии продолжают снижаться

Вялое развитие торговли отмечается не только в Китае, но и в других азиатских странах, в частности, в Японии и Южной Корее. Индекс Японии упал до отметки в 50 пунктов (-7 к показателю марта), что свидетельствует о стагнации в развитии торговли. Южная Корея замыкает тройку государств с пессимистичным прогнозом на развитие торговли в ближайшие три месяца - индекс прогноза по стране упал до 46 пунктов (-3).

Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.