"Барометр глобальной торговли" предсказал спад мировой торговле

Игорь Бахарев

Впервые с момента первого выпуска в январе 2018 года "Барометр глобальной торговли" DHL прогнозирует спад мировой торговли в течение следующих трех месяцев. По сравнению с показателем марта 2019 года общий индекс развития мировой торговли снижен на 8 пунктов и составляет в данный момент 48 пунктов.

Текущие показатели прогноза отображают нисходящий тренд, который "Барометр глобальной торговли" фиксировал с середины 2018 года. В исследовании, основанном на данных начиная с 2013 года, устойчивое снижение темпов роста на протяжении ряда месяцев отмечается впервые с 2015 года.

Последствия "Торговых войн"

Профессор торговой политики и экономики Корнелльского университета (г. Итака, штат Нью-Йорк, США) Эсвар Прасад отметил: "Замедляются темпы роста ключевых движущих сил мировой экономики. Большинство макроэкономических индикаторов и показателей рынка труда указывают на снижение темпов роста США, а торговые конфликты оказывают негативное влияние на настроения на финансовых рынках.

Стимулирующие меры, предпринятые правительством Китая, должны были стабилизировать динамику рынка, однако продолжение торговой войны вновь подрывает возможности развития торговли в Китае. 

Оживление рынка в Германии, по всей вероятности, не будет долговечным. Рост торговли в Индии застопорился, и возникает все больше сомнений относительно перспектив экономических реформ в этой стране. Одновременное снижение темпов роста основных мировых экономик может оказать значительное влияние на объемы товарооборота, особенно если неопределенность рынка начнет негативно влиять на потребительский спрос и инвестиции бизнеса".

Торговый конфликт между США и Китаем

Индекс США, которые вовлечены в текущий торговый конфликт, упал на 11 пунктов к показателю марта и составляет 44 пункта. Это самое значительное падение индекса среди всех стран, включенных в исследование. В основном, снижению показателя способствовал пессимистичный прогноз по основным категориям экспорта. Индекс развития торговли Китая упал до 49 пунктов (-7), что на 1 пункт ниже точки стагнации. 

На ухудшение прогноза повлияло, в основном, снижение объемов импорта в нескольких категориях, которое не смог нивелировать незначительный рост экспорта. Несмотря на то, что угроза серьезного торгового конфликта между США и Китаем маячила еще с января 2018 года, когда вышел первый "Барометр глобальной торговли", только сейчас она нашла реальное отражение в цифрах торгового прогноза. 

Учитывая весомый вклад США и Китая в общий индекс мировой торговли, снижение показателей по этим странам влечет за собой в значительной степени и пессимистичный прогноз развития всей мировой торговли. Незначительное замедление темпов развития объясняется тем, что во время торговых конфликтов товарооборот не падает до минимума - меняются торговые маршруты и цепочки поставок. Таким образом, это несколько смягчает негативный эффект торговой войны между странами.

Угроза "Брексита"

Вслед за общей тенденцией снижен прогноз развития торговли и на ряд других стран, однако стоит отметить, что их индекс в исследовании превышает 50 пунктов (точку стагнации).Так, индекс Германии сейчас составляет 52 пункта (всего -1 пункт к показателю марта), Индия упала на 6 пунктов, но по-прежнему остается выше уровня стагнации - ее текущий показатель составляет 53 пункта. 

Учитывая неразрешенную ситуацию с "Брекситом", представляется неожиданным, что показатель Великобритании вырос и достиг 52 пункта (+2 к показателю марта). Вероятно, это объясняется тем, что компании готовятся к жесткому сценарию "Брексита" в конце октября и активно наращивают складские запасы.

Темпы развития торговли в странах Восточной Азии продолжают снижаться

Вялое развитие торговли отмечается не только в Китае, но и в других азиатских странах, в частности, в Японии и Южной Корее. Индекс Японии упал до отметки в 50 пунктов (-7 к показателю марта), что свидетельствует о стагнации в развитии торговли. Южная Корея замыкает тройку государств с пессимистичным прогнозом на развитие торговли в ближайшие три месяца - индекс прогноза по стране упал до 46 пунктов (-3).

Материал по теме

Евгений Щепелин: Рынок онлайн-торговли в России замедляется, но сохраняет потенциал

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.