Д. Мелик-Касумов ("Эльдорадо"): Сервис, зачастую, не приятное дополнение к покупке, а основной повод для неё

Игорь Бахарев

Мы продолжаем серию интервью с представителями крупнейших российских магазинов, торгующих электроникой и бытовой техникой. Мы решили узнать, насколько важным для магазинов в наше время становятся продажи сопутствующих сервисов и услуг, как и где их лучше продавать, с чего стоит начинать магазинам, которые только вводят продажу услуг у себя на сайтах. Сегодня нашим собеседником стал Давид Мелик-Касумов, заместитель вице-президента по продажам компании «Эльдорадо».

Добрый день. Говорят, что чем дальше, тем требовательнее становятся клиенты, тем чаще они ждут хорошего сервиса от магазина. Так ли это?

Современные клиенты, безусловно, при выборе интернет-магазина обращают внимание на услуги, которые он предлагает. Они, порой, становятся финальным критерием выбора места покупки: доступность точек самовывоза, доставка товара в короткие сроки, возможность оплаты картой/накопленными ранее баллами, подходящий портфель услуг по монтажу и настройке товаров, раскрывающих полный его функционал, и, конечно, обмен и возврат техники, придающих уверенность в покупке.

Какие сервисы пользуются спросом в «Эльдорадо»?

Мы сейчас уделяем большое внимание развитию сервисных решений, делая упор не только на обслуживании техники, но и на удобстве покупки именно у нас. Поэтому мы предлагаем возможность доставки товара до 40 км от черты города присутствия нашего магазина. Также мы предоставили возможность клиентам разных городов воспользоваться самовывозом. Делается это за счет увеличения числа магазинов и покрытия городов менее 500 тысяч населения.

А кроме логистики?

Очень важной составляющей являются гарантийные обязательства, а также различные программы лояльности. Они позволяют клиентам быть уверенным в лучшей цене и возможности оперативно вернуть товар, если клиент ошибся в выборе или столкнулся с неисправностью. Кроме того, мы продолжаем активно усовершенствовать постпродажный сервис по настройке, установке и страхованию техники.

За последние годы становится очень популярным такой продукт как страхование техники, у вас есть что-то подобное?

Мы предлагаем клиентам расширенный и продленный сервис, в рамках которого клиент до 5 лет получает возможность замены техники, технической консультации и оперативного реагирования на проблемы в течение 72 часов. Если, разумеется, клиентом соблюдались все условия естественной эксплуатации.

Где вы продаете сервисы?

Наша компания внутри магазинов образовала сервисную зону, которая ориентирована на решение вопросов клиентов по его технике в режиме «одного окна». За пределами магазинов у нас развернулась огромная сеть собственных сервисных центров по ремонту техники и подразделение, отвечающее за обслуживание техники по ее монтажу, настройке и обслуживанию на дому у клиента.

А если говорить о сайте? Где, по вашему мнению, выгоднее размещать предложения сервисов? На этот счет есть разные мнения.

У нас есть полноценный сервисный раздел на сайте. В нем клиенты могут ознакомиться с полным перечнем услуг и всеми выгодами от них.

Есть ли какие-нибудь специфические товары, которые показывают высокое проникновение услуг?

Да, есть много сложной технически техники, которая требует специализированного подхода в обслуживании. Например, стиральные машины, кондиционеры, встраиваемая техника и т.д. Навыков клиентов, инструментов и знаний недостаточно, чтобы оперативно и качественного подключить такую технику, поэтому они всегда обращаются к нашим специалистам за этой помощью.

При этом, сами понимаете, не всегда в магазине, только со слов клиента, можно на 100% точно обрисовать полную картину того, что есть у клиента дома, учесть все трудности установки техники, например. Поэтому у нас есть специалисты, приезжающие вместе с техникой на дом клиенту. И уже там, «на земле», осматривая место монтажа, наши специалисты могут порекомендовать дополнительные услуги.

Есть ли динамика по времени года? Что в последнее время, не уменьшилось ли число обращений?

Сервисные предложения ведут себя ровно так же, как и сам товар, испытывая сезонное влияние, где мы получаем повышенный спрос в летний сезон на климатические услуги либо это предновогодний сезон с монтажом ТВ и спутникового оборудования. Но и не стоит забывать про подготовительный сезон к школе, когда многие родители приобретают цифровую технику и хотят так же получить ее уже готовой к полному использованию. Доля обращений с потребностью услуг в нашей сети, кстати, не сократилась, что подтверждает реальный спрос на сервисы на рынке.

Вообще, обращают ли пользователи на сервисы внимание? Как их стоит позиционировать, стоит ли ими рекламироваться или это совсем вторично?

Как я уже говорил, многие категории товара просто не воспринимаются как покупка без услуг – климатическая техника, например. Тут клиент на уровне подсознания начинает искать магазины, которые предлагают сервис для этого товара. Здесь услуги не просто приятное дополнение к покупке, а основной повод для неё. Поэтому здесь в рекламе необходимо делать акцент на сервисной поддержке товара и кто покажет более простое и доступное решение для клиента, тот и окажется на коне.

По остальным категориям сервис не выходит на первый план, он становится лишь подспорьем в удобстве эксплуатации.

Материал по теме

Евгений Щепелин: Рынок онлайн-торговли в России замедляется, но сохраняет потенциал

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.