Д. Мелик-Касумов ("Эльдорадо"): Сервис, зачастую, не приятное дополнение к покупке, а основной повод для неё

Игорь Бахарев

Мы продолжаем серию интервью с представителями крупнейших российских магазинов, торгующих электроникой и бытовой техникой. Мы решили узнать, насколько важным для магазинов в наше время становятся продажи сопутствующих сервисов и услуг, как и где их лучше продавать, с чего стоит начинать магазинам, которые только вводят продажу услуг у себя на сайтах. Сегодня нашим собеседником стал Давид Мелик-Касумов, заместитель вице-президента по продажам компании «Эльдорадо».

Добрый день. Говорят, что чем дальше, тем требовательнее становятся клиенты, тем чаще они ждут хорошего сервиса от магазина. Так ли это?

Современные клиенты, безусловно, при выборе интернет-магазина обращают внимание на услуги, которые он предлагает. Они, порой, становятся финальным критерием выбора места покупки: доступность точек самовывоза, доставка товара в короткие сроки, возможность оплаты картой/накопленными ранее баллами, подходящий портфель услуг по монтажу и настройке товаров, раскрывающих полный его функционал, и, конечно, обмен и возврат техники, придающих уверенность в покупке.

Какие сервисы пользуются спросом в «Эльдорадо»?

Мы сейчас уделяем большое внимание развитию сервисных решений, делая упор не только на обслуживании техники, но и на удобстве покупки именно у нас. Поэтому мы предлагаем возможность доставки товара до 40 км от черты города присутствия нашего магазина. Также мы предоставили возможность клиентам разных городов воспользоваться самовывозом. Делается это за счет увеличения числа магазинов и покрытия городов менее 500 тысяч населения.

А кроме логистики?

Очень важной составляющей являются гарантийные обязательства, а также различные программы лояльности. Они позволяют клиентам быть уверенным в лучшей цене и возможности оперативно вернуть товар, если клиент ошибся в выборе или столкнулся с неисправностью. Кроме того, мы продолжаем активно усовершенствовать постпродажный сервис по настройке, установке и страхованию техники.

За последние годы становится очень популярным такой продукт как страхование техники, у вас есть что-то подобное?

Мы предлагаем клиентам расширенный и продленный сервис, в рамках которого клиент до 5 лет получает возможность замены техники, технической консультации и оперативного реагирования на проблемы в течение 72 часов. Если, разумеется, клиентом соблюдались все условия естественной эксплуатации.

Где вы продаете сервисы?

Наша компания внутри магазинов образовала сервисную зону, которая ориентирована на решение вопросов клиентов по его технике в режиме «одного окна». За пределами магазинов у нас развернулась огромная сеть собственных сервисных центров по ремонту техники и подразделение, отвечающее за обслуживание техники по ее монтажу, настройке и обслуживанию на дому у клиента.

А если говорить о сайте? Где, по вашему мнению, выгоднее размещать предложения сервисов? На этот счет есть разные мнения.

У нас есть полноценный сервисный раздел на сайте. В нем клиенты могут ознакомиться с полным перечнем услуг и всеми выгодами от них.

Есть ли какие-нибудь специфические товары, которые показывают высокое проникновение услуг?

Да, есть много сложной технически техники, которая требует специализированного подхода в обслуживании. Например, стиральные машины, кондиционеры, встраиваемая техника и т.д. Навыков клиентов, инструментов и знаний недостаточно, чтобы оперативно и качественного подключить такую технику, поэтому они всегда обращаются к нашим специалистам за этой помощью.

При этом, сами понимаете, не всегда в магазине, только со слов клиента, можно на 100% точно обрисовать полную картину того, что есть у клиента дома, учесть все трудности установки техники, например. Поэтому у нас есть специалисты, приезжающие вместе с техникой на дом клиенту. И уже там, «на земле», осматривая место монтажа, наши специалисты могут порекомендовать дополнительные услуги.

Есть ли динамика по времени года? Что в последнее время, не уменьшилось ли число обращений?

Сервисные предложения ведут себя ровно так же, как и сам товар, испытывая сезонное влияние, где мы получаем повышенный спрос в летний сезон на климатические услуги либо это предновогодний сезон с монтажом ТВ и спутникового оборудования. Но и не стоит забывать про подготовительный сезон к школе, когда многие родители приобретают цифровую технику и хотят так же получить ее уже готовой к полному использованию. Доля обращений с потребностью услуг в нашей сети, кстати, не сократилась, что подтверждает реальный спрос на сервисы на рынке.

Вообще, обращают ли пользователи на сервисы внимание? Как их стоит позиционировать, стоит ли ими рекламироваться или это совсем вторично?

Как я уже говорил, многие категории товара просто не воспринимаются как покупка без услуг – климатическая техника, например. Тут клиент на уровне подсознания начинает искать магазины, которые предлагают сервис для этого товара. Здесь услуги не просто приятное дополнение к покупке, а основной повод для неё. Поэтому здесь в рекламе необходимо делать акцент на сервисной поддержке товара и кто покажет более простое и доступное решение для клиента, тот и окажется на коне.

По остальным категориям сервис не выходит на первый план, он становится лишь подспорьем в удобстве эксплуатации.

Материал по теме

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon демонстрирует рекордный рост в eCommerce на фоне развития маркетплейса и финтеха

В первом квартале 2025 года Ozon показал значительный рост ключевых показателей. Оборот маркетплейса (GMV) с учётом услуг увеличился на 47% в годовом исчислении, достигнув 837,8 млрд рублей. Такой результат...

Ozon обновляет инструмент продвижения товаров

Компания Ozon объявила о перезапуске сервиса "Продвижение в поиске". С мая он будет называться "Оплата за заказ" и перейдет на одноименную модель расчетов. Это позволит продавцам повысить эффективность рекл...

Купер откроет первые пункты выдачи заказов

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер объявил о запуске первых пунктов выдачи заказов. Это позволит клиентам получать товары в удобное время недалеко от дома, например по пути с работы. Новый формат с...

Сделка Mytheresa и Richemont: что изменится в люксовом онлайн-ритейле

Онлайн-ретейлер люксовых товаров Mytheresa объявил о завершении сделки по покупке Yoox Net-a-Porter Group (YNAP) у швейцарского холдинга Richemont. Все активы YNAP перешли под контроль MYT Netherlands Paren...

OpenAI модернизирует поиск в ChatGPT для удобства онлайн-покупок

Компания OpenAI объявила о внедрении обновленной поисковой системы в ChatGPT, предназначенной для упрощения онлайн-шопинга. Теперь при запросе товаров чат-бот предлагает пользователям рекомендации, сопровож...

Удобство и вежливость: что важно покупателям при выборе пункта выдачи заказов

Согласно опросу, проведенному компаниями АТОЛ и Пикабу, главным критерием при выборе пункта выдачи заказов (ПВЗ) для 62% покупателей стало удобное расположение. 84% респондентов предпочитают, чтобы ПВЗ нахо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.