70% россиян недовольны маркетплейсами: аналитика Calltouch

Игорь Бахарев

70% респондентов считают работу отечественных маркетплейсов неудовлетворительной. Такие данные представила маркетинговая платформа Calltouch. Компания провела исследование с целью узнать у россиян, как изменилось их отношение к крупным eCommerce-площадкам за последний год. 

На что жалуются респонденты:

  • на повышение цен — 25,7 %; 
  • на продажу подделок — 21,6 %; 
  • на продажу некачественных товаров — 17,6 %; 
  • на плохое отношение к сотрудникам — 14,6 %.

По данным опроса респондентов, рост числа покупок на маркетплейсах за последний год 26,4% россиян связан с уходом популярных зарубежных брендов. При этом участники интервью отмечают, что стали чуть реже пользоваться двумя основными отечественными площадками, а каждый десятый россиянин сейчас проявляет интерес к нишевым маркетплейсам.

Около 11% опрошенных за последний год начали внимательнее относиться к продавцам и предпочитают покупать только в официалmys[ магазинах, а 8% увеличили число заказов из-за рубежа.

Эксперт по сквозной аналитике Calltouch Павел Мрыкин отмечает, что 90% покупателей изучают все доступные площадки перед покупкой товара и сравнивают цены и другие условия, и только 10% сразу идут на маркетплейсы.

"Отдельные категории товаров, например технику, продолжают покупать преимущественно в специализированных магазинах, и эта тенденция вряд ли изменится в ближайшее время", - считает эксперт.

Мнения россиян о готовности тратить на маркетплейсах значительные суммы разделились.

Какую сумму готовы тратить россияне в онлайн-магазинах:

  • до 2 тыс. рублей — около 25% опрошенных; 
  • в диапазоне 5 000–15 000 — 7–9% респондентов; 
  • от 15 000 до 20 000 — 4,2%; 
  • свыше 20 000 — 23,8%; 
  • не ограничивают себя в стоимости покупок около 22% россиян.

Эксперты также проанализировали, какие товары россияне боятся покупать на маркетплейсах. Выяснилось, что каждый четвёртый покупатель открыт к приобретению онлайн любых вещей, если они ему необходимы.

Что не готовы покупать на маркетплейсах:

  • подарки, в которых важна упаковка - 27 % россиян;
  • дорогостоящие вещи — 23 %; 
  • нижнее белье, брендовые товары, хрупкие вещи и посуду — по 17 %; 
  • любую электронику — 13 %.
Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Материал по теме

Рынок операторов фискальных данных: итоги 2024 года и рейтинг лидеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Еда рассказала о рынке доставки еды из ресторанов

Яндекс Еда поделилась своими тезисами и цитатами, которые в компании готовили для идущего сейчас ресторанного форума "Тема Еды 2025". ·         Оборот рынка доставки готовой еды растет в 1,6 раза быс...

Независимые интернет-магазины предлагают покупателям три варианта доставки

Разнообразие способов доставки становится ключевым фактором при выборе интернет-магазина. Согласно данным исследования, проведенного аналитиками компании Яндекс, 51% покупателей считают, что современный про...

Яндекс Еда запустит медиа для ресторанов

Яндекс Еда запустит платформу, которая позволит ресторанам-партнёрам размещать собственные материалы в своих карточках. Это станет крупнейшей в российском фудтехе медиаплощадкой о еде, где заведения смогут ...

Forbes назвал лучшие платформы электронной коммерции 2025 года: от стартапов до глобальных брендов

Forbes опубликовал свой свежий рейтинг лучших платформ для электронной коммерции. Отчёт стал результатом анализа более 50 критериев, включая стоимость использования, функциональные возможности, масштабируемо...

Аналитики Yota составили портрет онлайн-покупателя косметики

Аналитики Yota провели исследование на основе обезличенных данных собственных абонентов. Целью экспертов было составить детальный портрет россиян, приобретающих косметику и парфюмерию через интернет. Эти да...

Alibaba и JD.com наращивают инвестиции в быструю доставку

Alibaba и JD.com усиливают конкуренцию за долю рынка, делая ставку на «мгновенную» розничную торговлю с доставкой в течение 30–60 минут, поскольку традиционные направления электронной коммерции демонстрирую...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.