Маркетплейсы укрепляют позиции на автомобильном рынке

Игорь Бахарев
Wildberries и Ozon продолжают укреплять свои позиции на российском авторынке. Пока ассоциация "Российские автодилеры" борется с прямыми онлайн-продажами автомобилей производителями и дистрибуторами, маркетплейсы предлагают всё новые услуги в этом сегменте.
Wildberries расширяет сервис Click&Collect: теперь можно забрать автомобиль в дилерском центре
Wildberries сделал новый шаг в развитии своего сервиса самовывоза Click&Collect, добавив в ассортимент транспортные средства. Пользователи могут выбрать автомобиль или мототехнику на маркетплейсе, оформить заказ в несколько кликов и забрать его в партнёрском автосалоне, предварительно проверив машину и документы.
Пилотным партнёром проекта стал дилерский центр "Marcar", предлагающий на Wildberries 40–50 моделей — от доступных китайских марок (CHERY, Geely, Jetour) до премиальных BMW X7, а также квадроциклов и мототехники. Пока сервис доступен в Москве, но уже в ближайшее время его запустят в Краснодаре и Ростове-на-Дону.
Директор по продажам "Marcar" Глеб Овчинников отметил, что выход на Wildberries открывает доступ к многомиллионной аудитории и упрощает процесс сделки. В планах маркетплейса — расширение сотрудничества с дилерами, включая продажу подержанных автомобилей и подключение других логистических моделей.
Ozon запускает автолизинг для бизнеса и расширяет ассортимент
Ozon также усиливает своё присутствие на автомобильном рынке, запустив лизинг для юридических лиц и ИП через сервис Ozon Fintech. Покупатели могут выбрать любой автомобиль — от легкового до грузового, указать первый взнос (от 0%) и срок (до 5 лет), а система автоматически рассчитает ежемесячный платёж.
Сейчас на площадке представлено более 4,5 тысяч автомобилей от таких брендов, как Chery, Haval, Geely и Lada, с доставкой в 1200 городов России. По данным компании, с 2023 года через Ozon было продано почти 2 тысячи машин, а импортёры начали разрабатывать спецусловия для онлайн-продаж.
Александр Степанов, руководитель Ozon Лизинг, подчеркнул, что клиенты всё чаще покупают на маркетплейсе сложные категории товаров, а новый сервис делает процесс ещё удобнее, особенно для бизнеса.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте