Taobao и ракеты: Похоже, в Китае только что протестировали доставку будущего

Игорь Бахарев
28 мая 2025 года в небе над прибрежным городом Хайян (провинция Шаньдун) произошло нечто, что может в перспективе изменить всю логистику электронной торговли: китайская компания Sepoch успешно провела испытание многоразовой ракеты Hiker-1 (YXZ-1). Ракета взлетела вертикально, достигла высоты в 2,5 км, а затем мягко опустилась в море с помощью повторного включения двигателей — манёвр, который до сих пор считался фирменным стилем SpaceX.
На первый взгляд, новость не для e-commerce. Но вот интересный момент: именно эту ракету в прошлом году выбрала платформа Taobao для совместного проекта по сверхбыстрой доставке товаров. И теперь, спустя восемь месяцев после объявления партнёрства, мы видим: ракета — не на бумаге, а в небе.
Впервые о проекте заговорили ещё в марте 2024 года. Тогда стало официально известно, что Taobao и Sepoch начали совместную работу над технологией экспресс-доставки с использованием многоразовых ракет. Заявленная цель проекта — доставка до 10 тонн груза в течение менее чем одного часа, куда угодно на планете.
Sepoch тогда заявила: в разработке — ракета с грузовым отсеком объёмом 120 м³, а в планах — первые испытания доставки. Компания признала, что путь будет непростым, но подчеркнула: возможность перевозить товары между континентами за считанные минуты — это не фантастика, а инженерная задача.
В августе уже официально стало известно о начале партнёрства между Sepoch и Taobao. Тогда речь шла о совместных исследованиях и первых тестах многоразовых ракет, способных вернуть груз обратно на Землю. Представители компаний говорили не только о доставке товаров, но и о возможности перевозки техники и даже транспортных средств.Конечно, на тот момент идея казалась смелой — больше похожей на маркетинговый трюк, чем на реальную разработку. Но уже тогда экспертам было ясно: если кто и может двинуть такую логистику вперёд — то это компания, у которой миллионы заказов в день и прямая заинтересованность в сокращении сроков доставки.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте