Lamoda запустит виртуальную примерочную в 2025 году

Игорь Бахарев
Lamoda в 2025 году представит покупателям виртуальную примерочную. Развитие генеративных нейросетей позволило компании значительно улучшить качество сервиса, сообщил генеральный директор Lamoda Максим Гришаков.
"Колоссальное развитие сейчас получают так называемые генеративные нейросети, с их помощью уровень продукта, который мы можем предложить, становится просто на порядок более качественным. Уже в этом году мы запустим виртуальную примерочную. Вот сейчас есть прототипы, внутри мы на них смотрим", — заявил Гришаков на полях десятой конференции "Цифровая индустрия промышленной России" (ЦИПР).
Также Гришаков рассказал, что с 2026 года Lamoda внедрит в свое приложение функцию онлайн-стилиста. Этот сервис будет бесплатным. "Делали исследования и поняли, что меньше 1% российских покупателей одежды хоть когда-либо пользовались стилистом: сложно найти, сложно выбрать, не так дешево. И вот Lamoda сейчас работает над тем, чтобы сделать отличного онлайн-стилиста, онлайн-помощника", — пояснил он.
По его словам, идея виртуальной примерочной появилась около пяти лет назад, но тогда технологии не позволяли обеспечить бесшовный пользовательский опыт.
Первые тесты технологии Lamoda проводила в 2023 году, но тогда функционал был ограничен: доступно было около 300 товаров, а пользователям предлагалось загружать свои фото или выбирать модель с похожими параметрами. По планам разработчиков виртуальной примерочной, количество возвратов и невыкупленных заказов у интернет-магазинов должно было снизиться на 40%. Для онлайн-площадок это одно из главных преимуществ новой технологии, считает эксперт по маркетплейсам Артем Бобцов. Однако тогда качество сервиса оказалось недостаточно высоким, и проект был заморожен.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте