2019 год для основных российских маркетплейсов: данные "СПАРК"

Игорь Бахарев
В базе данных «СПАРК-Интерфакс» появилась информация о финансовых результатах за 2019 год основных интернет-ритейлеров России.
Wildberries
Выручка крупнейшего в России интернет-магазина Wildberries (ООО "Вайлдберриз") выросла за год на 68,24% и достигла 116,9 млрд рублей. Прибыль компании от продаж выросла в 2,5 раза - до 9,69 млрд рублей, чистая прибыль - в 2,3 раза до 4,41 млрд рублей.

Интересно, что товарооборот WB достиг почти 220 млрд руб. При этом у многих других маркетплейсах выручка не отражает полный товарооборот, так как они выставляют только свою услугу (процент от проданных товаров).

wb1.jpg

101636985_269333941082067_1385733836133892096_n.jpg

Ozon
Выручка основной операционной "дочки" Ozon (ООО "Интернет Решения") в 2019 году увеличилась в 1,7 раза по отношению к 2018 году и составила 62,783 млрд рублей.

В отчетном периоде убыток компании от продаж вырос до 16,65 млрд рублей против 5,38 млрд рублей убытка в 2018 году. Чистый убыток достиг 20,5 млрд рублей, увеличившись год к году в 4,45 раза.

Показатель GMV (gross merchandise value, или оборот от продаж за вычетом возвратов) Ozon вырос в 2019 году на 93% - до 80,7 млрд рублей с НДС; компания нарастила количество доставленных заказов в 2,1 раза - до 32,3 млн, их совокупная наполняемость превысила 144 млн товаров.

ozon2.jpg

ozon1.jpg


Заместитель генерального директора по связям с индустрией в Ozon Мария Заикина рассказывает, что отчётность РСБУ отражает выручку от продаж собственных товаров и частично доходы от продаж маркетплейса. "Учитывая специфику бизнес-модели Ozon - наличие собственных товаров (1Р) и товаров продавцов маркетплейса (3Р), мы обычно оперируем метрикой, которую рапортуют и глобальные игроки e-commerce - это GMV, gross merchandise value, или оборот от продаж за вычетом возвратов. В 2019 году он вырос на 93% до 80,7 млрд.рублей с НДС, а объем доставленных заказов увеличился в 2,1 раза до 32,3 млн. общей наполняемостью свыше 144 млн.товаров", - пояснила она в беседе с E-pepper.ru.

По её словам, убыток, который пока демонстрирует компания, напрямую связан с масштабными инвестициями, которые Ozon делает в  свое развитие и развитие рынка e-commerce в России, в частности, в развитие логистической инфраструктуры.

"Мы могли выйти на безубыточность еще в 2018 году, но вместо этого предпочли инвестировать в бурный рост и завоевание доли на растущем рынке. Так, в 2019 году Ozon более чем в 2 раза нарастил площади своих фулфилмент-фабрик почти до 200.тыс.кв.м. и в ближайшие 1,5 года откроет не менее 4 крупных хабов, также мы активно инвестируем в технологии - в нашей ИТ-лаборатории работает уже более 1000 инженеров", - добавила она.

Alibaba
Выручка ООО "Алибаба.ком (РУ)" достигла в 2019 году 13,645 млрд рублей. Чистый убыток компании составляет 1,867 млрд рублей.

Alibaba.jpg

Lamoda
ООО "Купишуз" (операционная компания маркетплейса Lamoda) за 2019 год нарастила выручку на 17,25% до 34,88 млрд рублей. Убыток компании от продаж сократился на 13,8% - до 1,49 млрд рублей. Чистый убыток сократился до 883 млн рублей с 1,64 млрд рублей убытка в 2018 году.

101794367_601874044013950_7883603438938882048_n.jpg

"В 2019 году Lamoda продолжала активно инвестировать в развитие собственных логистических сервисов - курьерской службы LM Express и сети пунктов выдачи заказов. Также мы продолжили развитие нашего ассортимента, в том числе за счет сотрудничества с новыми брендами премиального сегмента. Кроме того, мы активно инвестировали в инновационные решения и развитие нашей технологической платформы", - говорят в компании.

Goods
Выручка ООО "МАРКЕТПЛЕЙС" ("дочка" М.Видео, которая управляет маркетлейсом Goods) продемонстрировала в 2019 году выручку в 294 млн рублей. Расходы компании составили 1,644 млрд рублей, при этом чистый убыток компании - 2,389 млрд рублей.

Goods.jpg

Avito
Выручка ООО "Кех Екоммерц" (российское подразделение OLX AB, управляет сервис онлайн-объявлений Avito ) выросла в 2019 году на 21,43% и составила 24,22 млрд рублей. При этом чистая прибыль компании увеличилась на 5,5%, до 9,357 млрд рублей, а прибыль от продаж - на 10,17% до 12,44 млрд рублей.

101875138_807718576421009_7872801420095782912_n.jpg

eBay
Российское юрлицо онлайн-аукциона eBay (ООО "Ибэй ру") продемонстрировало рост выручки на 4,5% - до 246,1 млн рублей. Чистая прибыль компании увеличилась на 42,16% - до 9,1 млн рублей.

101672244_894459481026457_6735157754110935040_n.jpg

"Яндекс.Маркет"

Выручка ООО "Яндекс.Маркет" в 2019 году составила 19,413 млрд рублей. При этом компания зафиксировала чистый убыток в районе 5,343 млрд рублей.

photo_2020-06-02_18-55-39.jpg


Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.