10 смертных грехов менеджера по продаже рекламы

Игорь Бахарев
PR-менеджер Центра сексуального образования Secrets (secrets-center.ru) и интернет-гипермаркета Condom-Shop.Ru Елена Галецкая поделались с нами своим грустным и поучительным опытом работы с рекламными компаниями. Думаю, что многие в отрасли сталкивались с теми же проблемами, а вот рекламщикам стоило бы задуматься, как эффективнее работать с потенциальными клиентами для общей пользы.

Вы знаете, я очень люблю хорошие предложения о рекламе. Такие, где смотришь и сразу примерно понимаешь, каким может быть выхлоп, во сколько вам обойдется один клиент и тд. Но проблема в том, что таких предложений катастрофически мало!

После очередного фиаско очередного менеджера я подумала, что когда-нибудь напишу книгу "Как не стоит продавать рекламу". И да послужит она во благо всем нам: и продающим, и покупающим. Тем более что материала для книги - завались. И раз уж мне так накипело, давайте расскажу о том, что я считаю главными смертными грехами менеджера по продаже рекламы.

  1. Звонить в нерабочее время. Специфика моей работы такова, что телефон я беру с собой везде, и включен он в любое время суток. И вот представьте себе, что вы впервые за долгое время выбрались в спортзал, бежите себе по дорожке, время 9 вечера, и тут - звонок! Менеджер решил узнать, рассмотрели ли вы предложение. Честно говоря, это был первый менеджер по рекламе, который заставил меня потерять дар речи. И не от радостного удивления, как вы понимаете.
  2. Настойчиво предлагать встречу, игнорируя мои просьбы дать сначала все вводные: ЦА, охват и тд. Нет-нет, все только на встрече! Ну тогда встречи не будет. Потому что я в упор не понимаю, что там за цифры такие, которые изменятся, если их переслать по почте.
  3. Яростно требовать номер мобильного. Знаете, я очень ценю письма. Хорошие, структурированные письма с цифрами и графиками. Потому что они говорят о том, что человек ценит свое и мое время. Он подготовился, он собрал хотя бы минимальные вводные, рассказал о проекте. Я плохо воспринимаю цифры на слух, а еще считаю, что слова к делу не пришьешь. Так почему же вы не хотите написать мне письмо?
  4. Сливаться на просьбу дать более подробную аналитику ресурса. Серьезно, если бы это не происходило со мной, сама бы не поверила. "Ой нет, эта слишком проблемная, пойдем отсюда".
  5. Считать за клиента его маржу. "Эта реклама обойдется вам в прибыль с трех тренингов!" - радостно отрапортовал мне молодой человек на том конце провода. Серьезно? Пойду расскажу клиенту, какая у нас прибыль с трех тренингов. А то мы-то и не знаем. Серьезно, ничего приятного для потенциального рекламодателя в таком заявлении нет. Он подумает, что вы считаете его дураком, не умеющим считать.
  6. "Мы гарантируем вам Х клиентов, - пообещали мне. - Таким образом один клиент будет стоить У рублей". "Хорошо, но у нас один клиент стоит Z рублей, что в три раза меньше". "Z? Где вы вообще такие источники берете? Такого не бывает". 
    Э. Беру где-то, это моя работа - находить такие источники. И видимо вы не один из них. Почему было просто не сказать "нет, к сожалению, мы такого гарантировать не можем"? Возможно, мы бы обсудили какие-то дополнительные инструменты, чтобы подстраховать размещение в случае малого количества заявок. Но твердая уверенность моего оппонента в том, что я пускаю пыль в глаза, отбила всякую охоту общаться дальше.
  7. Убеждая разместиться, ссылаться на наши предыдущие размещения. "Вы же размещались у Х, у него такая же аудитория, почему вы не хотите разместиться у нас", - сказала мне менеджер.
    Моя знакомая при пересказе этой истории вспомнила одну из последних сцен фильма Триера "Нимфоманка". Пересмотрите. Омерзительнейший эпизод, примерно описывающий мои чувства в этот момент. Во-первых, откуда уверенность, что наша цена была такой же? Во-вторых, почему вы считаете, что то размещение, на которое вы ссылаетесь, было для нас выгодным, и мы хотим его повторить?
  8. Предлагать рекламу, даже минимально не сопоставив ЦА. Все мои проекты имеют аудиторию в возрасте как минимум от 18 лет. А вообще ядро находится в диапазоне 25-55. Так какого же, я спрашиваю, еженедельно я получаю порядка десяти предложений от ютуб-каналов с треш-контентом и аудиторией 17-25? Почему хотя бы немного не узнать о потенциальном клиенте, прежде чем вступать в диалог?
  9. Предлагать размещение, которое может не пройти ценз. Я работаю в поле 18+. Естественно, мы вынуждены находиться внутри определенных законодательных рамок. И нет ничего более неприятного, чем узнавать, что старательно подготовленная вами реклама не выйдет потому, что у площадки есть определенные ограничения, о которых менеджер не удосужился вам сообщить.
    Теперь всякий раз, когда я чувствую, что что-то может пойти не так, заранее прошу менеджера еще раз сходить к редактору и уточнить, можно ли им вообще брать такого рекламодателя. И знаете что? 8 из 10 не возвращаются! Еще один возвращается с предложением "создать лендинг, на котором не будет слова "секс", и лить трафик от нас на него". Но это уже совсем гиперинициативные товарищи.
  10. Считать пиарщика тупее себя. Никогда не могла бы предположить, что такое вообще возможно, но. Ситуация: на ящик info падает рекламное предложение. Мне его пересылают (ящик у нас реально разбирается регулярно, и разбирается не абы кем). Я читаю предложение, задаю уточняющие вопросы и получаю не очень удовлетворяющий меня ответ. Например, ЦА площадки не наша.
    Пишу: "Спасибо, но нет, ЦА не подходит". Угадаете, что делает менеджер? Снова пишет на тот же ящик. С просьбой дать ему контакт другого менеджера, а то эта совсем ничего не понимает. Письмо снова пересылается мне, уже с вопросом о том, что там происходит. Я снова пишу менеджеру: "Спасибо, вы хорошая площадка, но нам с вами не по пути". Менеджера это опять-таки не удовлетворяет, и он снова пишет на общий ящик, уже требуя контакт директора.
    Ребята, знаете, я могла бы даже похвалить вашу настойчивость, если бы она имела хоть какой-то смысл.
В общем я это все к чему. Я люблю хорошую рекламу. Люблю смотреть в аналитику и видеть, как с нее идет трафик. Но поиски жемчужины в сами знаете чем очень сильно утомляют.

Всем приятной коммуникации и эффективных размещений!

В следующей серии: менеджер по продажам рекламы, хихикающий над словом "секс", концепт вирусного ролика, для которого почему-то требуются "сочные письки", и многое другое, что наболело и от чего подгорает.
Материал по теме

Как увеличить продажи на Wildberries весной: секреты и примеры

Материал по теме

7 трендов eCommerce России в 2024, которые будут работать и в 2025

Материал по теме

Как ритейлеру продать на миллиард через приложение

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.