Павел Алёшин: "На рынок пришло время новых товаров"

Игорь Бахарев

На рынок пришло время роста новых категорий товаров. Традиционные категории, те, с которых начинался eCommerce, падают. Такими данными поделился глава «Яндекс.Маркета» Павел Алёшин, выступая на «Кейс-конференции клуба 100% natural e-commerce». Портал подвёл итоги непростого для российской экономики 2015 года.

Самые растущие по трафику категории года – «Красота и здоровье», «Продукты» и «Всё для офиса». «Люди вкладываются в те категории товаров, которые обычно растут в кризис. Американский опыт показывает, что надо смотреть, как продаётся губная помада, и на этих данных вы можете торговать на бирже», - говорит Алёшин.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 1

По кликам наблюдается взлёт интереса к товарам для дома и дачи, к детским товарам, автозапчастям и товарам для здоровья. При этом классические категории «Электроника» и «Бытовая техника» проседают на глазах, отмечают в «Маркете».

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 2

А вот как изменился за год спрос по категориям.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 3

Впрочем, даже внутри одной категории подкатегории зачастую показывают разную динамику. «Надо учитывать, что для разных товаров - разные мотивации к покупке. Когда у меня сломался холодильник, я вздыхаю, но иду покупать новый. Если сломался фитнес-трекер, то я два раза подумаю, купить ли новый. А если ребенок разбил планшет, то я благодарю бога и ни в коем случае не задумываюсь о замене», - говорит Алёшин. Эксперт напоминает, что интерес покупателей к планшетам стремительно падает.

Он привёл несколько примеров того, что какие-то товары в рамках одной категории продаются лучше, а другие – хуже.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 4

В последнее время наблюдается существенное падение потребительской способности людей, рассказывает Алёшин. Кликов в товары на «Маркете» стало меньше, однако людей все равно заходит больше, рынок растет. «Люди приходили проверять, правильно ли они всё сделали, купив технику в декабре 2014, потом посетители просто приходили проверять цены», - считает эксперт.

Интересно, что средний чек не падает, но если раньше люди за 20 000 покупали айфон, то теперь покупают дешевый китайский смартфон. Это видно на потоках заказов. Люди приходят в интернет покупать, т.к. дёшево, и это нам, как интернет-продавцам, на руку. Интересно, что растет доля предоплаты, основной блок для дальнейшего роста – страх платить неизвестному магазину.

Региональные тренды

Видны новые тренды в регионах. Крым растет безумными темпами, туда пришел ассортимент российских магазинов, считает глава Яндекс.Маркета. Другие регионы тоже растут.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 5

«Это как раз та причина, по которой мы и развиваем сейчас Яндекс.Доставку. Мы уже объединили шесть служб доставки, с единым оборотом, условиями и прочее. Уже доступны 22 000 населенных пунктов, куда можно отвести товар по понятной цене», - говорит Алёшин.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 6Заметно прибавила трансграничная торговля. При этом англоязычные магазины заметно просели из-за снижения доходов населения. Китай растёт бешеными темпами, в разы опережает всё, что происходит в России. По словам Алёшина, люди очень хорошо знают, что такое Aliexpress, при этом почти не различают российские магазины. Им это просто не нужно. Основные драйверы сейчас – цена. Низкий средний чек, меньше 2000 рублей.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 7

«Причем покупают то, что не жалко выкинуть. Одежда, детские товары, мелкая бытовая техника. Не фирменные, а дешевый ноунейм. Если приехала мне кривая маечка, ну ладно, выкину, хоть поржу. Или может быть даже буду носить», - добавляет эксперт. По его словам, всё упирается в вес посылки.

Впрочем, покупают уже и более дорогие по чеку товары. Несомненен успех китайских мобильных телефонов на рынке. Уже 30% смартфонов в России - китайские бренды. 

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 8

Мобильные покупки

Мобильные продажи растут невероятными темпами, отмечают в «Маркете». «Растут все категории. На сотни процентов. И это не очень хороший тренд с точки зрения смены ланшафта рынка. К десктопам все привыкли, магазины знают, как проводить SEO-оптимизацию, а с мобильными платформами все вынуждены начинать учиться работать заново», - считает Алёшин.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 9

У мобильных устройств растёт аудитория. Молодая аудитория привыкла покупать со смартфона, и она уже никогда не откажется от него.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 10

Растут и продажи через мобильные приложения. Особенно это важно для молодежи. «Этот тренд будет расти, и в этом месте наступают тяжелые времена для современного рынка eCommerce, т.к. не особо понятно, как с этим работать. Пользователи не будут ставить 1000 мобильных предложений, чтобы покупать на 1000 сайтов. Это заставляет задуматься, как дальше быть», - заявляет глава «Яндекс.Маркета». Особенно этот тренд тревожен для небольших магазинов.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 11

Время - деньги

Люди всё больше ценят своё время. И это основная причина, почему люди покупают с мобильного. Пользователи выбирают, что хотят купить в транспорте, за обедом. Жизнь ускоряется, люди хотят делать в единицу времени больше всего, уверен Алёшин.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 12

Единственное, что пока сильно затрудняет продвижение мобильных продаж – мелкие детали в магазинах. Это просто неудобно. Однако рынок всё исправляет: увеличивается диагональ телефонов, упрощается дизайн, интерфейс становится удобнее.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 13

Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Материал по теме

Яндекс Маркет внедрил расширенный поиск товаров по изображению с возможностью уточнения параметров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне стали чаще выбирать отечественные бренды одежды

Согласно исследованию экспертов одежной сети Familia, проведенному весной 2025 года, половина россиян при выборе одежды ориентируется на качество и внешний вид, а не на бренд. Данные подтверждают позитивную...

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Российский онлайн-ретейл за пять лет достиг рекордного роста складских площадей. Согласно исследованию NF GROUP, с 2020 по 2024 год совокупный объем складов, арендуемых крупнейшими игроками eCommerce, вырос...

Почта России запустила паллетные перевозки

Почта России выводит на рынок новый сервис для eСommerce — паллетную доставку сборных грузов. Услуга, запущенная в пилотном режиме, дополняет линейку решений для онлайн-торговли, включая платформу "ЕКОМ Мар...

Ozon начал продажу плавучих домов за 150 млн рублей

Ozon вслед за WildBerries расширяет ассортимент премиальных товаров, добавив в категорию "Водная техника" плавучие дома. Первым предложением стал двухэтажный хаусбот Flagman 220 от российского производителя Hou...

Ozon Fashion фиксирует всплеск спроса на выпускные образы

Ozon Fashion зафиксировал резкий рост продаж в категориях fashion и beauty накануне выпускных. Тренды сезона отразились в предпочтениях покупателей: платья миди-длины в насыщенных оттенках — изумрудном, вин...

Ozon представил сервис краткосрочной аренды авто для предпринимателей

Ozon расширяет линейку B2B-услуг, запустив сервис краткосрочной аренды коммерческого транспорта. Сервис "Ozon Напрокат" ориентирован на предпринимателей и юридических лиц, предлагая автомобили по тарифу от ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.