Павел Алёшин: "На рынок пришло время новых товаров"

Игорь Бахарев

На рынок пришло время роста новых категорий товаров. Традиционные категории, те, с которых начинался eCommerce, падают. Такими данными поделился глава «Яндекс.Маркета» Павел Алёшин, выступая на «Кейс-конференции клуба 100% natural e-commerce». Портал подвёл итоги непростого для российской экономики 2015 года.

Самые растущие по трафику категории года – «Красота и здоровье», «Продукты» и «Всё для офиса». «Люди вкладываются в те категории товаров, которые обычно растут в кризис. Американский опыт показывает, что надо смотреть, как продаётся губная помада, и на этих данных вы можете торговать на бирже», - говорит Алёшин.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 1

По кликам наблюдается взлёт интереса к товарам для дома и дачи, к детским товарам, автозапчастям и товарам для здоровья. При этом классические категории «Электроника» и «Бытовая техника» проседают на глазах, отмечают в «Маркете».

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 2

А вот как изменился за год спрос по категориям.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 3

Впрочем, даже внутри одной категории подкатегории зачастую показывают разную динамику. «Надо учитывать, что для разных товаров - разные мотивации к покупке. Когда у меня сломался холодильник, я вздыхаю, но иду покупать новый. Если сломался фитнес-трекер, то я два раза подумаю, купить ли новый. А если ребенок разбил планшет, то я благодарю бога и ни в коем случае не задумываюсь о замене», - говорит Алёшин. Эксперт напоминает, что интерес покупателей к планшетам стремительно падает.

Он привёл несколько примеров того, что какие-то товары в рамках одной категории продаются лучше, а другие – хуже.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 4

В последнее время наблюдается существенное падение потребительской способности людей, рассказывает Алёшин. Кликов в товары на «Маркете» стало меньше, однако людей все равно заходит больше, рынок растет. «Люди приходили проверять, правильно ли они всё сделали, купив технику в декабре 2014, потом посетители просто приходили проверять цены», - считает эксперт.

Интересно, что средний чек не падает, но если раньше люди за 20 000 покупали айфон, то теперь покупают дешевый китайский смартфон. Это видно на потоках заказов. Люди приходят в интернет покупать, т.к. дёшево, и это нам, как интернет-продавцам, на руку. Интересно, что растет доля предоплаты, основной блок для дальнейшего роста – страх платить неизвестному магазину.

Региональные тренды

Видны новые тренды в регионах. Крым растет безумными темпами, туда пришел ассортимент российских магазинов, считает глава Яндекс.Маркета. Другие регионы тоже растут.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 5

«Это как раз та причина, по которой мы и развиваем сейчас Яндекс.Доставку. Мы уже объединили шесть служб доставки, с единым оборотом, условиями и прочее. Уже доступны 22 000 населенных пунктов, куда можно отвести товар по понятной цене», - говорит Алёшин.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 6Заметно прибавила трансграничная торговля. При этом англоязычные магазины заметно просели из-за снижения доходов населения. Китай растёт бешеными темпами, в разы опережает всё, что происходит в России. По словам Алёшина, люди очень хорошо знают, что такое Aliexpress, при этом почти не различают российские магазины. Им это просто не нужно. Основные драйверы сейчас – цена. Низкий средний чек, меньше 2000 рублей.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 7

«Причем покупают то, что не жалко выкинуть. Одежда, детские товары, мелкая бытовая техника. Не фирменные, а дешевый ноунейм. Если приехала мне кривая маечка, ну ладно, выкину, хоть поржу. Или может быть даже буду носить», - добавляет эксперт. По его словам, всё упирается в вес посылки.

Впрочем, покупают уже и более дорогие по чеку товары. Несомненен успех китайских мобильных телефонов на рынке. Уже 30% смартфонов в России - китайские бренды. 

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 8

Мобильные покупки

Мобильные продажи растут невероятными темпами, отмечают в «Маркете». «Растут все категории. На сотни процентов. И это не очень хороший тренд с точки зрения смены ланшафта рынка. К десктопам все привыкли, магазины знают, как проводить SEO-оптимизацию, а с мобильными платформами все вынуждены начинать учиться работать заново», - считает Алёшин.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 9

У мобильных устройств растёт аудитория. Молодая аудитория привыкла покупать со смартфона, и она уже никогда не откажется от него.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 10

Растут и продажи через мобильные приложения. Особенно это важно для молодежи. «Этот тренд будет расти, и в этом месте наступают тяжелые времена для современного рынка eCommerce, т.к. не особо понятно, как с этим работать. Пользователи не будут ставить 1000 мобильных предложений, чтобы покупать на 1000 сайтов. Это заставляет задуматься, как дальше быть», - заявляет глава «Яндекс.Маркета». Особенно этот тренд тревожен для небольших магазинов.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 11

Время - деньги

Люди всё больше ценят своё время. И это основная причина, почему люди покупают с мобильного. Пользователи выбирают, что хотят купить в транспорте, за обедом. Жизнь ускоряется, люди хотят делать в единицу времени больше всего, уверен Алёшин.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 12

Единственное, что пока сильно затрудняет продвижение мобильных продаж – мелкие детали в магазинах. Это просто неудобно. Однако рынок всё исправляет: увеличивается диагональ телефонов, упрощается дизайн, интерфейс становится удобнее.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 13

Материал по теме

Маркет расширяет возможности для продавцов

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Отчет по SEO 6 в 1

current-theme

Перспективы транснациональной доставки товаров: Кыргызстан как ключевой транспортный узел между Китаем и Россией

current-theme

Как развиваются технологии страхования электронной коммерции в мире?

current-theme

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

current-theme

Как отделу разработки и SEO работать вместе, чтобы создать крутой сайт

current-theme

Как социальная коммерция помогает среднему ритейлу бросать вызов гигантам: опыт UK

current-theme

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

current-theme

Криптовалюта как способ оплаты: как настроить прием платежей в интернет-магазине

current-theme

Почти половина покупателей товаров для ремонта и обустройства переходит в онлайн

current-theme

Чат-боты становятся новыми маркетплейсами: как генеративный ИИ трансформирует онлайн-покупки

current-theme

Российский рынок онлайн-продаж лекарств демонстрирует значительный рост

current-theme

Россияне активизировали онлайн-траты на ремонт и обустройство жилья

Актуальное сейчас

Отчет по SEO 6 в 1

Какие метрики должны быть в отчете SEO-агентства и почему важно ориентироваться на экономическую эффективность проекта? Разбираемся с коммерческим директором ГК Webit Василием Желтовым. Для чего нужны отче...

X5 предлагает уравнять маркетплейсы с офлайн-ретейлом: запрет возврата товаров и новые ограничения

Крупные торговые сети (в частности, X5) предложили распространить на маркетплейсы требования закона о торговле при продаже продуктов питания. Речь идет о запрете возврата нереализованных товаров поставщик...

Wildberries поменял способ вывода средств для ряда селлеров

Wildberries всеми силами пытается заманить селлеров открывать счета в своём банке. Площадка объявила о том, что продавцы смогут выводить средства "в любое время без комиссии". Правда для этого необходимо вп...

В ФАС разрешили "Магниту" купить "Азбуку вкуса"

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство структуры "Магнита" о получении предварительного согласия на приобретение доли в "Азбуке вкуса". "Магнит" объявил о сделке на прошлой неделе. ...

Каждый четвертый россиянин имеет любимый магазин или бренд на маркетплейсе

Почти половина россиян (48%) обращают внимание на бренд, у которого покупают товар на маркетплейсах. Еще четверть (25%) респондентов часто возвращается за покупками к одному и тому же продавцу или имеет люб...

Перспективы транснациональной доставки товаров: Кыргызстан как ключевой транспортный узел между Китаем и Россией

В условиях глобальных изменений торговых маршрутов и логистических цепочек Кыргызстан стремительно превращается в важный транзитный узел между Китаем и Россией. Каковы возможности этого узла, рассказывает вл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.