Большинство продавцов прогнозируют рост онлайн-торговли

Игорь Бахарев
Согласно данным исследования, 41% опрошенных считают, что онлайн-каналы займут около 50% рынка, а 24% полагают, что большая часть торговли перейдет в цифровой формат. Среди продавцов, которые пока работают только офлайн, 29% задумываются о выходе в интернет. Из них 80% планируют сделать это в течение полугода, а 11% уже начали процесс перехода.
При выборе площадки для онлайн-продаж 50% респондентов рассматривают Авито (от редакции: напомним, что это исследование проводилось Avito, поэтому респонденты могли быть предвзяты). Среди офлайн-продавцов 71% оценивают этот классифайд как удобный инструмент, а среди тех, кто уже имеет опыт онлайн-торговли, этот показатель достигает 79%. Также 43% опрошенных планируют начать продажи через маркетплейсы, такие как Ozon и Wildberries.
Среди продавцов, которые уже частично работают в онлайне, 55% намерены расширять свое присутствие в цифровой среде. Почти половина (48%) собирается подключить Ozon, 46% - Авито, 36% - запустить собственный сайт, а 33% - начать продавать на Wildberries.
Основной мотивацией для перехода в онлайн 43% респондентов назвали расширение географии продаж. Еще 25% рассчитывают сэкономить время на общении с клиентами, 23% - сократить расходы на аренду и персонал, а 20% считают онлайн-канал более удобным.
Несмотря на рост онлайн-торговли, часть продавцов продолжает работать офлайн. 26% из них объясняют это желанием клиентов увидеть товар перед покупкой, а 25% - необходимостью консультации со специалистом. Продавцы с опытом работы в обоих форматах чаще подчеркивают важность живого общения (35% против 19% у чисто офлайн-продавцов).
19% респондентов опасаются высокой конкуренции в интернете, где приходится снижать цены для привлечения клиентов. Еще 15% боятся повреждения товара при доставке. 16% признались, что у них нет времени на развитие онлайн-продаж, а 15% - что не хватает квалифицированных сотрудников, включая интернет-маркетологов (32%), ИТ-специалистов (27%) и менеджеров по онлайн-продажам (25%).
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте