Большинство продавцов прогнозируют рост онлайн-торговли

Игорь Бахарев
Агентство маркетинговых исследований ORO совместно с Авито провело опрос среди более чем 500 профессиональных продавцов из разных регионов России. Результаты показали, что 65% бизнесменов уверены: в будущем не менее половины продаж будет осуществляться через интернет.

Согласно данным исследования, 41% опрошенных считают, что онлайн-каналы займут около 50% рынка, а 24% полагают, что большая часть торговли перейдет в цифровой формат. Среди продавцов, которые пока работают только офлайн, 29% задумываются о выходе в интернет. Из них 80% планируют сделать это в течение полугода, а 11% уже начали процесс перехода.

При выборе площадки для онлайн-продаж 50% респондентов рассматривают Авито (от редакции: напомним, что это исследование проводилось Avito, поэтому респонденты могли быть предвзяты). Среди офлайн-продавцов 71% оценивают этот классифайд как удобный инструмент, а среди тех, кто уже имеет опыт онлайн-торговли, этот показатель достигает 79%. Также 43% опрошенных планируют начать продажи через маркетплейсы, такие как Ozon и Wildberries.

Среди продавцов, которые уже частично работают в онлайне, 55% намерены расширять свое присутствие в цифровой среде. Почти половина (48%) собирается подключить Ozon, 46% - Авито, 36% - запустить собственный сайт, а 33% - начать продавать на Wildberries.

Основной мотивацией для перехода в онлайн 43% респондентов назвали расширение географии продаж. Еще 25% рассчитывают сэкономить время на общении с клиентами, 23% - сократить расходы на аренду и персонал, а 20% считают онлайн-канал более удобным.

Несмотря на рост онлайн-торговли, часть продавцов продолжает работать офлайн. 26% из них объясняют это желанием клиентов увидеть товар перед покупкой, а 25% - необходимостью консультации со специалистом. Продавцы с опытом работы в обоих форматах чаще подчеркивают важность живого общения (35% против 19% у чисто офлайн-продавцов).

19% респондентов опасаются высокой конкуренции в интернете, где приходится снижать цены для привлечения клиентов. Еще 15% боятся повреждения товара при доставке. 16% признались, что у них нет времени на развитие онлайн-продаж, а 15% - что не хватает квалифицированных сотрудников, включая интернет-маркетологов (32%), ИТ-специалистов (27%) и менеджеров по онлайн-продажам (25%).

Материал по теме

"Авито" меняет C2C-торговлю с беспроцентной рассрочкой

Материал по теме

Рынок ресейла в России: 43% покупают б/у товары онлайн

Материал по теме

Авито использует инфлюенсеров для продвижения летних скидок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Министр промышленности и торговли Российской Федерации выступит на E-Retail Week 2025!

Министр промышленности и торговли Российской Федерации примет участие в Международном Форуме электронной коммерции и ритейла E-Retail Week. 8 октября Антон Алиханов выступит на стратегической сессии "E-Reta...

Дефицит персонала стал нормой для российских ПВЗ

Российские пункты выдачи заказов столкнулись с острой нехваткой кадров. Исследование цифровой платформы гибкой занятости Ventra Go! показывает что 92% ПВЗ испытывают потребность в быстром найме сотрудников....

eBay покупает норвежский маркетплейс Tise для привлечения молодежи

eBay объявляет о покупке норвежского социального маркетплейса Tise, ориентированного на вторичную торговлю модой и товарами для дома. Финансовые условия сделки не раскрываются. Известно, что она должна быть...

Возвраты товаров становятся новой мишенью для регулятора цен

Минэкономразвития РФ инициировало дискуссию о введении в онлайн-торговле специальных невозвратных тарифов. Министр экономического развития Максим Решетников заявил, что ведомство готово рассмотреть этот механиз...

Wildberries покупает розничную сеть "Рив Гош"

Объединенная компания Wildberries & Russ может стать новым владельцем сети "Рив Гош", говорят источники "Коммерсанта". Стоимость актива оценивается в 5-6 миллиардов рублей. Источники на рынке ритейла подтве...

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Электронная коммерция подтвердила статус главного драйвера экономики Рунета, которая в 2024 году выросла на 40% до 24 триллионов рублей. На долю онлайн-торговли пришлось 91% этого объема. Российская ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.