"Яндексу" ударили по "колдунщикам"

Игорь Бахарев

"Яндекс" смог заключить мировое соглашение с Avito, Wildberries, ЦИАН и несколькими другими компаниями, которые в прошлом году пожаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на злоупотребление доминирующим положением при поисковой выдаче.

Истцы были недовольны тем, как с помощью так называемых "колдунщиков" (обогащенных ответах) поисковик продвигает вверх по выдаче собственную продукцию.

В частности, в 2018 году разработчики поисковой системы представили колдунщика для товаров. Он включает в себя динамические объявления Директа и карточки товаров Маркета. Для первых есть важные условия: в галерею попадают объявления, созданные на основе фида и содержащие изображение и цену каждого товара. Инструмент помогает покупателю принять решение о покупке без захода в магазин.   

"Обогащенные ответы" чаще оказываются выше в результатах поиска и позволяют потенциальным клиентам удовлетворять свой запрос без перехода на страницу стороннего сайта. По мнению ФАС, этот инструмент создаёт дискриминационные условия на рынке интернет-поиска. В середине апреля антимонопольная служба возбудила против "Яндекса" дело за неисполнение требований по устранению указанных нарушений

В "Яндексе поясняли, что сервис позволяет поисковику успешно конкурировать с другими поисковыми системами, в первую очередь, с Google. 

"Можно было бы предписать поисковым системам — «Яндексу», например, — чтобы все результаты были одинаковыми, просто ссылки и заголовок на странице. Но потеряет потребитель, потому что такая «стерилизация» приведет к ухудшению продукта", — говорил глава компании Тигран Худавердян.

Как сообщает источник ИА "Интерфакс", в рамках соглашения "Яндекс" выплатит 1,5 млрд руб. в некоммерческую организацию "Российский фонд развития информационных технологий", говорится в сообщении. Кроме того "Яндекс" признал законность отказа ФАС продлить срок исполнения требований по "обогащенным ответам".

Также компания опубликовала политику обеспечения непредвзятости своей поисковой выдачи и описание механизмов ранжирования в поиске.

"Яндекс" будет обязать выполнять партнерское соглашение в течение четырех лет с момента утверждения мирового соглашения судом.

Материал по теме

Рекламодатели Директа получат доступ к экранам в офисах Почты России

Материал по теме

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

Материал по теме

Каждый второй россиянин выбирает товары в интернете по изображениям

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Опрос Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются россияне при онлайн-покупках. Чаще всего покупатели жалуются, что товар не соответств...

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Онлайн-присутствие становится для покупателей неотъемлемой частью продукта. Свежие данные коммуникационного агентства PR Perfect показывают, что 74% россиян не готовы доверять компаниям, о которых невозможн...

Миллениалы удерживают лидерство в онлайн-шопинге

Главными покупателями на маркетплейсах остаются миллениалы. По данным T-Data, в 2025 году на их долю пришлось 52% оборота Ozon, Wildberries и AliExpress Россия. Такая же доля у этого поколения в выручке офл...

Ozon запускает реферальную программу для блогеров

Ozon запускает Ozon Blogger - реферальную программу, которая позволяет авторам контента зарабатывать на рекомендациях товаров маркетплейса. Продукт запущен в бета-режиме и на первом этапе доступен авторам T...

Wildberries выкатил индийскую витрину

На Wildberries появился новый раздел "Сделано в Индии". Теперь там можно в найти почти миллион индийских товаров от российских поставщиков. По сути, площадка собрала всё индийское в отдельную витрину, чтобы...

Центробанк сдаёт позиции

Центробанк намекнул, что может притормозить передел закона о платформенной экономике, потому что спор между банками и маркетплейсами зашел слишком далеко. Зампред ЦБ Алексей Гузнов сказал, что услыша...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.