Wildberries лидирует по количеству жалоб от продавцов на маркетплейсы

Игорь Бахарев

60% жалоб на работу маркетплейсов, поступающих в Корпорацию Малого и Среднего Предпринимательства, приходится на долю Wildberries. Ozon и Яндекс.Маркет же получают 26% и 14% жалоб соответственно.

"Наладить конструктивный диалог с Wildberries не получается", - сетует генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.

По его словам, на обращения предпринимателей Wildberries отвечает медленно, а порой и игнорирует их вовсе. В качестве примера Исаевич приводит случай, когда продавец ошибся в указании габаритов товара. За эту ошибку Wildberries начислил штраф в 27 млн рублей, хотя по факту он должен был составить 105 тыс. рублей.

"Будем помогать селлеру решать эту проблему с привлечением Генпрокуратуры и ФАС", - подчеркнул Исаевич.

Помимо Wildberries, у предпринимателей есть претензии и к другим маркетплейсам.

Три основные проблемы:

  • Высокие комиссии и необоснованные штрафы.
  • Отсутствие конструктивной коммуникации с площадками.
  • Одностороннее изменение условий оферты.

В апреле 2024 года был подписан меморандум, в котором стороны (маркетплейсы и МСП) договорились о презумпции добросовестности, соразмерности ответственности и создании благоприятных условий для партнеров.

Количество судебных претензий к Wildberries и Ozon также резко возросло. Как рассказал председатель организации "Общественная потребительская инициатива" Олег Павлов, за 2023 год число предостережений, выданных Wildberries, выросло в 33 раза по сравнению с 2021 годом, а количество исков к компании в арбитражных судах – в 2,5 раза. У Ozon рост числа предостережений составил 79%.

Эксперты связывают эту ситуацию с мораторием на проверки маркетплейсов, введенным в 2022 году, а также с отсутствием надлежащего регулирования их деятельности.

"Оборот Wildberries в 2023 году составил 2,5 трлн рублей, что на 195% больше, чем в 2021 году. Однако число претензий к компании росло еще быстрее", - отметил Олег Павлов.

По данным "Общественной потребительской инициативы", в 2023 году Wildberries получила 1645 предостережений от органов власти. Из них более 1000 касались защиты прав потребителей, а треть – незаконных условий оферты.

Материал по теме

Купер откроет первые пункты выдачи заказов

Материал по теме

Ozon обновляет инструмент продвижения товаров

Материал по теме

Сделка Mytheresa и Richemont: что изменится в люксовом онлайн-ритейле

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon обновляет инструмент продвижения товаров

Компания Ozon объявила о перезапуске сервиса "Продвижение в поиске". С мая он будет называться "Оплата за заказ" и перейдет на одноименную модель расчетов. Это позволит продавцам повысить эффективность рекл...

Купер откроет первые пункты выдачи заказов

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер объявил о запуске первых пунктов выдачи заказов. Это позволит клиентам получать товары в удобное время недалеко от дома, например по пути с работы. Новый формат с...

Сделка Mytheresa и Richemont: что изменится в люксовом онлайн-ритейле

Онлайн-ретейлер люксовых товаров Mytheresa объявил о завершении сделки по покупке Yoox Net-a-Porter Group (YNAP) у швейцарского холдинга Richemont. Все активы YNAP перешли под контроль MYT Netherlands Paren...

OpenAI модернизирует поиск в ChatGPT для удобства онлайн-покупок

Компания OpenAI объявила о внедрении обновленной поисковой системы в ChatGPT, предназначенной для упрощения онлайн-шопинга. Теперь при запросе товаров чат-бот предлагает пользователям рекомендации, сопровож...

Удобство и вежливость: что важно покупателям при выборе пункта выдачи заказов

Согласно опросу, проведенному компаниями АТОЛ и Пикабу, главным критерием при выборе пункта выдачи заказов (ПВЗ) для 62% покупателей стало удобное расположение. 84% респондентов предпочитают, чтобы ПВЗ нахо...

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.