ВТО напишет правила международной электронной торговли

Игорь Бахарев
Представители 76 стран Всемирной торговой организации (ВТО) приняли совместное решение начать переговоры о введении глобальных правил в области электронной торговли. В рамках Всемирного экономического форума в Давосе была достигнута принципиальная договорённость о том, что международному рынку eCommerce нужна отдельная правовая база.
"Электронная торговля является реальностью в большей части мира, поэтому у нас есть обязательство перед нашими гражданами и компаниями предоставить им предсказуемую, эффективную и безопасную онлайн-среду для торговли. Мы рассчитываем на сотрудничество со всеми заинтересованными членами ВТО с целью создать действительно всеобъемлющий свод правил", - заявила Еврокомиссар по торговле Сесилия Мальмстрем.
Как признали участники форума, в последние два десятилетия наблюдался стремительный рост объемов внутренней и трансграничной электронной торговли. При этом в ВТО до сих пор не существует единого свода правил, который бы регулировал этот вид торговли. Сообщается, что цель новых регламентов будет в расширении возможностей и решении проблем игроков рынка. На них смогут положиться малые и средние предприятия в развивающихся и наименее развитых странах.

Одним из участников переговоров станет Евросоюз. Как утверждает в своем релизе Еврокомиссия (ЕК), с введением новых плавил делать покупки и вести бизнес в интернете будет проще и безопаснее.

Среди мер, указанных в распространенном заявлении, значится преодоление барьеров, препятствующих трансграничным продажам, борьба со спамом, а также гарантия достоверности электронных договоров и электронных подписей. Предлагается также навсегда запретить таможенные пошлины на электронные операции.
"Мы поддерживаем членов ВТО, которые стремятся перейти к переговорам по данному направлению, и предлагаем в ближайшее время сосредоточиться на определении сбалансированного охвата договоренностей с целью расширения участников таких договоренностей и, по возможности, достижения согласия на запуск многосторонних переговоров", - заявил Министр экономического развития РФ Максим Орешкин.
Как отметил чиновник, электронная торговля предоставляет новые возможности для экономического развития стран и мировой экономики. По его словам, ежегодный рост глобальной электронной торговли составляет 15−20%, а в России — порядка 30%.

О несовершенстве правил ВТО в приложении к современному рынку eCommerce уже не первый год говорит основатель и исполнительный глава правления Alibaba Джэк Ма. В 2016 году бизнесмен предложил создать "Всемирную торговую платформу", которая сможет оказать реальную помощь малому и среднему бизнесу, желающему торговать в сети. Alibaba с помощью этого механизма собирается стимулировать всемирную торговлю. С этой же идеей Ма несколько лет назад выступил в рамках Всемирного экономического форума в Давосе.

В марте 2017 года Alibaba Group и малазийское правительство совместно объявили о заключении важного партнерского соглашения в сфере создания первого "цифрового центра" eWTP за пределами Китая с целью помочь молодым людям и начинающим компаниям Малайзии и всей Юго-Восточной Азии занять свое место в мировой торговле.

Ма надеется, что с помощью этой платформы можно будет сформулировать "новые правила глобальной торговли". По его словам, ВТО не предоставляет никаких возможностей небольшим предприятиям, поскольку изначально была создана для развитых стран и крупных компаний. Основатель Alibaba считает, что необходимо новое объединение для малого бизнеса. 
"Мы предлагаем создать EWTP, чтобы поддержать молодых людей, малые предприятия, чтобы они могли через смартфоны, через интернет продавать и покупать, невзирая на государственные границы", - сказал Ма.
Недавно  Alibaba Group подписала соглашение с правительством Бельгии по открытию первой Всемирной электронной торговой платформы на территории Европы. Планируется, что в рамках этого соглашения Alibaba начнет сотрудничать с бельгийскими и европейскими торговыми и инвестиционными структурами. 
Материал по теме

Aldi закрывает онлайн-магазин, сосредоточившись на розничных сетях

Материал по теме

Закон о платформенной экономике: традиционный ритейл требует регулирования маркетплейсов

Материал по теме

Продавцы маркетплейсов получат право запрещать скидки на свои товары

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

ФК "Краснодар" получит до 1,8 млрд рублей от Ozon

Стали известны подробности спонсорского соглашения между Ozon и футбольным клубом "Краснодар". Договорённость заключена сроком до июня 2029 года. Стоимость контракта составит до 1,8 млрд рублей, сообщили ...

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.