Владелец Zara огорчил рынок

Игорь Бахарев
Испанский ритейлер Inditex (владеет брендами Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Uterque) отчитался о результатах 2018 года. Операционная прибыль компании за это время увеличилась на 1% до €4,36 млрд, глобальная выручка - на 3% до €26,145 млрд, сопоставимые продажи - на 4%, а чистая прибыль - на 2% до €3,444 млрд. Новые магазины появились на 56 рынках.

Показатель EBITDA по итогам финансового года достиг 5,457 миллиарда евро, на 3% выше показателя прошлого года, что стало историческим рекордом.
Комментируя годовой отчет, председатель и исполнительный директор Inditex Пабло Исла заявил: "Наши инвестиции в логистику, использование интегрированной платформы, а также постоянное внимание к ключевым проблемам, позволило Inditex дать клиентам привлекательное предложение по всему миру, во всех брендах и каналах".
Отдельный акцент компания делает на онлайне. Именно через этот канал она хочет завоевать все мировые рынки. Оборот электронной торговли компании вырос в прошлом году на 27% до €3,2 млрд.

Инвесторы негодуют

Увы, отчет не оправдал надежд экспертов и, что главное, инвесторов. Отмечается, что рос в 2018 году оказался самым низким за последние пять лет. Рынок отреагировал на отчёт падением акций компании, которые упали сразу на 6,1%.
"Хотя большинство ритейлеров были бы очень рады сообщить о 7-процентном росте продаж, это менее половины темпа роста, о котором сообщал Inditex всего пару лет назад, и мы считаем, что это свидетельствует о том, что рост группы резко замедлился", - говорится в заявлении Morgan Stanley.
Ритейлеру припомнили прошлогодние обещания. В частности то, что группа Inditex заявила о планах открыть от 300 до 400 магазинов в 2018 финансовом году и закрыть 200, но в итоге она открыла 370 и закрыла 355.
"Этот процесс корректировки магазинов удивляет инвесторов и происходит быстрее, чем ожидалось. Естественно, это в некоторой степени сказывается на росте продаж в краткосрочной перспективе, но я думаю, что это правильная стратегия в долгосрочной перспективе", - рассказывает менеджер европейского портфеля акций в Comgest Алистер Виттет (инвестор Inditex).

Праздники испортили отчётность

В конце прошлого года в компании ждали больших предпраздничных продаж, однако чуда не случилось: операционная прибыль за 4 квартал оказалась на 3% ниже ожиданий (€1,29 млрд), отмечает инвестиционный банк UBS.

Как раз в тот момент H&M избавлялась от стоков, в Gap готовился к закрытию офлайновых магазинов и распродавал остатки.

Даже онлайн-канал не показал достойных результатов. Интернет-продажи Inditex составили 12 процентов от общего объема продаж. Это немного ниже, чем у конкурентов, таких как H & M, где онлайн-продажи составляют 14,5% от общего объема, и отстают от средних показателей проникновения в Интернете в развитых странах, например в США, где онлайн-продажи составляют 27% от общего объема продаж одежды.
Материал по теме

Shein готовится обогнать Zara в ближайшие два-три года

Материал по теме

Shein догоняет Zara и H&M по продажам

Материал по теме

Zara возвратами привлечет онлайн-клиентов в офлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.