В Госдуме создали новую eCommerce-ассоциацию

Игорь Бахарев

Депутаты Государственной думы приняли решение о создании ассоциации интернет-торговли, которая будет защищать права и представлять интересы мелких предпринимателей-партнеров крупнейших маркетплейсов в споре с площадками.

В состав наблюдательного совета войдут депутаты всех фракций, и их задачей будет помощь малому бизнесу и индивидуальным предпринимателям в решении спорных вопросов.

На данный момент в арбитражном суде Московской области рассматривается 1350 дел, в которых Wildberries выступает в качестве ответчика, а также 422 дела, связанных с Ozon, напоминает участник межфракционного заседания, основатель юридической компании Fox Legal Consulting Александр Ефимов. Он также отметил, что в 70% случаев иски удовлетворяются в пользу малых партнеров, и действия маркетплейсов признаются незаконными или несоответствующими договорам, заключенным между ними.

"Однако существуют проблемы, которые каждый раз приходится доказывать в суде, например, что маркетплейс является сильной стороной в договоре и не может злоупотреблять своими правами. Именно поэтому мы предложили внести эти вещи в законодательство, чтобы избежать повторных судебных разбирательств по одним и тем же вопросам", - говорит юрист.

Вскоре состоится третье заседание депутатов Государственной думы, посвященное работе маркетплейсов, на которое приглашены поставщики онлайн-площадок. Конфликтная ситуация "в одной из крупных компаний" послужила катализатором для проведения этих встреч, заявил депутат Дмитрий Гусев.

Речь идёт о конфликте, когда в марте представители пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries  недовольные введением несправедливых штрафов, собралась  в московском офисе маркетплейса. Ситуация переросла в забастовку сотрудников пунктов выдачи заказов. ПВЗ закрывались по всей стране. Чтобы предотвратить подобные ситуации впредь, депутаты Госдумы даже решили принять новый законопроект о регулировании деятельности электронных торговых платформ.

Ситуация привлекла внимание не только депутатов, но и, ФАС, Роспотребнадзора, Минтруда и Минпромторга. Впрочем, Роструд отказался проводить проверки по ситуации вокруг Wildberries, так как сотрудники компании работают вне рамок трудовых отношений.

По словам Гусева, сейчас 400 тыс. человек работают непосредственно на маркетплейсах, около 600 тыс. работают в пунктах выдачи заказов и компаниях-партнерах, и примерно 1 млн компаний торгуют на маркетплейсах.

По словам управляющего партнера Kulik & Partners Law.Economics Ярослава Кулика, до последних конфликтов с Wildberries предполагалось, что ФАС будет следить за соблюдением принципов саморегулирования маркетплейсов. Соглашение об этом, напомним, было подписано в прошлом году. Но регулятор и законодатель не раз допускали принятие мер, если бизнес не справится, подчеркивает юрист.

Материал по теме

Отмена платы за возврат и снижение штрафов: депутаты предложили смягчить регулирование маркетплейсов

Материал по теме

Россиян обяжут входить на маркетплейсы через Госуслуги: мнение рынка

Материал по теме

В думе предложили пронумеровать курьеров на самокатах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Жаркий сезон – горячие продажи: как заработать на Wildberries летом

Лето — это не только отпуск и шашлык на даче, но и отличная возможность для селлеров на Wildberries увеличить свои продажи. Существует миф, что это мертвый сезон, но это не так. По данным платформы, ежедневно н...

Эксперты рассказали о точках роста выручки на маркетплейсах

Участники митапа "Добавь в корзину", организованного рекламным холдингом E-Promo Group, обсудили направления работы по увеличению выручки и маржинальности селлеров на маркетплейсах. Аудитория маркетпле...

Amazon пересматривает стратегию "бесконечной полки": борьба с хламом и разочарованием покупателей

Концепция "магазина всего", долгое время бывшая главным преимуществом Amazon, дала трещину. Бесконечный ассортимент, который когда-то привлекал миллионы покупателей, превратился в скопление неактуальных, ду...

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Сервис SuperJob провел опрос среди экономически активных россиян, включая сотрудников служб доставки, водителей грузовиков и складской персонал, чтобы выяснить, какой маркетплейс пользуется наибольшей попул...

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.