Ценовая война маркетплейсов привлекла внимание государства

Игорь Бахарев
Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов направил официальный запрос главе ФАС Максиму Шаскольскому. В письме парламентарий выразил озабоченность бизнес-сообщества изменением конкурентной среды из-за ценовой политики маркетплейсов.
Эксперты рынка описывают эту ситуацию как ценовую экспансию, где субсидируемые платформами дисконты становятся мощным инструментом привлечения клиентского потока и вытеснения менее крупных игроков. Эта практика, по мнению аналитиков, ведёт к постепенной монополизации, ставя под удар независимый ритейл — как офлайн, так и онлайн.
Вице-президент Союза торгцентров Павел Люлин назвал скидки инструментом для удержания цены ниже альтернативных каналов и быстрого наращивания рыночной доли.
Президент Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов считает, что политика скидок в таком масштабе может быть направлена только на выжигание конкурентной среды. По его мнению, инвестиции маркетплейсов в глубокие скидки ведут к монополизации розничного рынка.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте