ЦБ присматривается к сервисам рассрочки

Игорь Бахарев

Глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что экосистемы, предоставляющие рассрочку на какие-либо товары, должны передавать информацию об этом в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ). По ее словам, это форма кредитования и отчитываться по ней надо, как по кредитам.

"На наш взгляд, экосистемы должны подавать эту информацию в бюро кредитных историй. Это нужно для того, чтобы банки, оценивая уровень долговой нагрузки, понимали нагрузку по таким рассрочкам. Она может быть достаточно большой", - пояснила Набиуллина.

Напомним, что сервисы "купи сейчас плати потом" стали в последнее время популярны во всём мире. В России, в частности, их аналоги ввели почти все крупные маркетплейсы. Например, в июне её внедрил Wildberries.

Возможность рассрочки сейчас предлагают практически на любую группу товаров - одежду и обувь, технику, гаджеты и т.д. По оценке РБК Money, cредняя сумма покупки в рассрочку в сейчас составляет порядка 20-22 тысяч рублей.

"С точки зрения бизнеса это неплохой инструмент повышения конверсии: процент брошенных корзин снижается, растут продажи и лояльность клиентов, причем чем проще процесс оформления рассрочки и ее условия, тем выше эффективность этого инструмента", - поясняет СЕО финтех-компании RBK.money Денис Бурлаков.

По мнению экспертов Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики СКОЛКОВО-РЭШ, карта рассрочки сегодня есть лишь у 2% пользователей, и потенциальный объем рынка BNPL-сервисов, вероятнее всего, тоже близок к этим значениям.

"Полагаю, что сервисы рассрочки продолжат существовать как один из инструментов e-commerce, которые составит конкуренцию POS-кредитам и кредитным картам, хотя и сомневаюсь, что в ближайшие годы они смогут отвоевать значительную долю рынк у банковских кредитных продуктов", - добавляет он.

В компании ЮKassa подсчитали, что доля россиян, которые покупали товары в кредит или рассрочку в период с января по октябрь 2021 года, выросла на 34% относительно аналогичного же периода прошлого года. Уточнялось, что обороты интернет-магазинов, которые продают товары и услуги в рассрочку, увеличились на 52%, в то время как средний чек стал больше на 10% и составил 20 891 рубль.

А в начале ноября ЦБ РФ рекомендовал российским банкам и микрофинансовым организациям воздержаться от предоставления рассрочки покупателям в магазинах без заключения договоров потребительского кредитования. Центробанк также попросил кредиторов не покупать долги по рассрочкам от торговых предприятий и маркетплейсов, а также ограничить работу с операторами сервисов рассрочки - не кредитовать их и не иметь долей в их капитале.

Материал по теме

ЦБ предложил обязать маркетплейсы перейти на российское ПО

Материал по теме

ЦБ готовится приравнять BNPL к рассрочке

Материал по теме

ЦБ прекратил ограничивать комиссию по эквайрингу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Самый масштабный трек Недели Российского Ритейла - трек FOOD

4 и 5 июня 2025 года пройдёт самый масштабный трек Недели Российского Ритейла - трек FOOD. В течение двух дней эксперты обсудят ключевые изменения на рынке FMCG, тренды в потребительском поведении и стратег...

Покупатели "Маркета" смогут сравнивать товары в чате с искусственным интеллектом

В приложении Яндекс Маркета появился чат-ассистент на базе искусственного интеллекта. Это первый подобный сервис среди российских маркетплейсов. Помощник подбирает товары по запросу, сравнивает их с аналога...

"Восток инвестиции" вложился в логистическую компанию "Монополия"

Инвестхолдинг "Восток инвестиции" ведет переговоры о приобретении миноритарной доли в логистической компании "Монополия", сообщил основатель компании Илья Дмитриев. По оценке аналитика "Финама" Леони...

Marks & Spencer никак не может восстановиться после кибератаки: пустые полки и остановленные онлайн-продажи

Крупнейший британский ритейлер Marks & Spencer продолжает бороться с последствиями мощной кибератаки, которая уже пятый день парализует его работу. В результате взлома на полках некоторых магазинов отсутств...

X5 Group и Ozon запустили доставку продуктов из магазинов "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Чижик"

Компании X5 Group и Ozon начали тестирование сервиса онлайн-доставки товаров из торговых сетей "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Чижик". Пока услуга доступна в Москве и Санкт-Петербурге, но в дальнейшем партнёр...

Маркетплейсы обвинили в демпинге на рынке контактных линз

Оптическая ассоциация, объединяющая производителей и продавцов медицинской оптики, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на занижение цен на контактные линзы маркетплейсами. Письмо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.