Тройка лидеров eGrocery-рынка вновь поменялась: аналитика Infoline

Игорь Бахарев

По данным Infoline, онлайн-магазин "Утконос" в мае сместился на третье место в секторе онлайн-доставки еды. На первом месте оказалась X5 Retail Group с оборотом 2,37 млрд руб. В апреле "Утконос" впервые за 13 лет перестал быть лидером рынка онлайн-продаж продуктов питания, уступив именно X5. Сейчас на втором - "Сбермаркет" (оборот 2,028 млрд руб.).


По данным "СПАРК-Интерфакс", чистый убыток магазина в 2019 году увеличился в 2,2 раза - до 2,906 млрд рублей с 1,308 млрд рублей годом ранее. Валовая прибыль упала до 884,383 млн рублей с 1,224 млрд рублей годом ранее.

Впрочем, ритейлер расширяется. Например, он собирается выйти на рынок Санкт-Петербурга ближайшей осенью. На прошлой неделе ритейлер арендовал склад в логистическом терминале "Кубинская" на юге города, площадь которого составляет 9 486 м². Общая пропускная способность фулфилмент-центра составит 12 тыс. заказов в сутки, а суммарная мощность "Утконос ОНЛАЙН" в Москве и Санкт-Петербурге превысит 32 тыс. заказов. В планах "Утконос ОНЛАЙН" - уже на старте запустить экспресс-доставку в Санкт-Петербурге в течение 3-х часов. Подобную схему работы компания недавно запустила и в Москве.

На первом этапе новый фулфилмент-центр будет обслуживать территорию города внутри КАД, а в дальнейшем зона доставки также будет расширена на некоторые города Ленинградской области. Уже на этапе запуска онлайн-магазин планирует предоставлять покупателям не менее 15 тысяч наименований товаров, включая категории FRESH и ULTRA FRESH, в том числе ассортимент локальных поставщиков. К концу 2020 года товарная матрица онлайн-витрины будет насчитывать 40 тысяч единиц.

"СберМаркет" продолжает расти. Компания теперь работает по всей России. Сервис доступен в 115 городах и 83 субъектах, кроме Крыма и Севастополя. Более 70% заказов службы приходится на населенные пункты вне столичных регионов. Во всех городах, где работает компания, клиенты могут заказать "быструю доставку" за два часа. Также "СберМаркет" увеличил количество партнеров. В конце июня сервис начал сотрудничать с 19 новыми торговыми сетями в регионах. Теперь у "СберМаркета" 35 партнеров-ритейлеров.

Материал по теме

X5 Group расскажет клиентам про блюда из The Sims

Материал по теме

119,5 млн заказов: X5 Group показала рекордный рост онлайн-продаж

Материал по теме

Х5 Group внедрила мобильное приложение для контроля качества продуктов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.