Топ-3 революционных технологий в E-Commerce

Игорь Бахарев

Следить за изменениями стремительно развивающихся технологий в электронной коммерции и индустрии маркетинга – весьма сложная задача. Среди множества появляющихся вновь инструментов не так легко определиться - какие именно из них стоит внедрить. Международная компания RTB House определила 3 самые успешные технологии, оказывающих влияние на индустрию электронной коммерции сегодня.

Новые технологии – на подъеме

В 2016 году общий объем розничных продаж по всему миру достиг колоссальной оценки в $ 22 049 млрд, что на 6% выше предыдущего года, сообщает в своих отчетах eMarketer. Исследовательская компания также прогнозирует, что объем продаж превысит $ 27 трлн к 2020 году, несмотря на замедление ежегодных темпов роста в течение последующих нескольких лет. Розничные продажи в сфере электронной коммерции, в свою очередь, достигли $1 915 триллионов в 2016 году, что составляет 8,7% от общего объема розничных продаж во всем мире, и цифра продолжает быстро расти.

Это развитие, в свою очередь, сделало пространство электронной коммерции зоной высокой конкуренции. Новые компании, малый бизнес и крупные корпорации все больше и больше двигаются в Интернет, параллельно с этим растут и ожидания клиентов. Для того, чтобы занять лидирующие позиции, электронные магазины должны уделять больше внимания инновационным решениям, которые помогают гарантировать близость к потребностям клиентов и оптимизироваться под них методами цифровых технологий.

Следующие технологии занимают 3 топовые позиции на пути к революционным решениям, усиливающим эффективность онлайн-продаж игрокам рынка электронной коммерции.

# 1 Facebook Messenger чат-боты

Высокая степень проникновения социальных медиа и их популярности привела к прогрессу в общении с клиентами и улучшению их покупательских навыков. По мнению многих экспертов, 2016 год был годом «коммуникационной коммерции» - с помощью использования чата, мессенджеров и других интерфейсов естественного общения, для взаимодействия с людьми, торговыми марками или услугами.

Не существует никаких сомнений относительно важности социальных медиа в процессе принятия решения о покупке. Исследование Gartner показывает, что бренды потеряют 15% своих клиентов, если они не отреагируют на тех, кто свяжется с ними через социальные медиа. В исследовании Bain & Company говорится, что при ответе клиентам через этот канал, бренд может рассчитывать на увеличение дохода на одного клиента в среднем от 20 до 40%.

Facebook Messenger чат-боты были одними из главных лидеров в пространстве чата «клиент-бренд». При правильном использовании чат-ботов возможно сделать ваше взаимодействие с клиентами более тесным и продуктивным, а также более надежным – с применением функций автоматизации. Это может стимулировать увеличение числа желающих общаться и выстроить лояльность к бренду. Это возымеет такое же влияние, как личный помощник. К примеру, он сможет ответить на гораздо большее количество вопросов, чем стандартный FAQ, а при использовании сведений о клиенте, предоставить информацию о конкретном заказе или наличии товара в каталоге/на складе).

Мало того, что автоматизация чат-ботов повышает уровень клиентской удовлетворенности, она еще и мгновенно снижает эксплуатационные расходы на поддержание работы с клиентами.

# 2 Прогрессивные веб-приложения

Число пользователей мобильных гаджетов выросло настолько быстро, что теперь mobile – это ведущая цифровая платформа. Суммарно, на долю смартфонов и планшетных ПК, приходится две трети эфирного времени, проведенных в цифровом пространстве. Использование приложений для смартфонов теперь в одиночку захватывает примерно половину этого времени, по данным международного исследовательского агентства ComScore.

Растущий потенциал мобильного шоппинга влияет на механику совершения покупки. Клиенты, которые принимают решение о тесном взаимодействии с брендом, проявляются "аллергическую" реакцию на сайты, которые не являются адаптивными для мобильных устройств или имеют функции, пригодные к использованию только в автономном режиме. Данные Localytics показывают, что только 37% пользователей используют приложения для электронной коммерции в течение одного месяца после того, как они загрузили их, то есть 63% пользователей не использовали приложение и через один месяц после знакомства с ним.

Низкая производительность в мобильных приложениях побудила бренды обратиться к прогрессивным веб-приложениям или мобильным веб-сайтам, которые обладают такими же свойствами, что и приложения: быстротой ответа на пользовательский запрос. Эта веб-экосистема сочетает в себе преимущества как мобильного Интернета, так и приложения, но одновременно избавляет и от многих недостатков. Современное приложение обладает полным функционалом веб-сайта с динамическими данными, доступом к базам данных, и в то же время простотой использования мобильного приложения. Такое сочетание делает его потенциальным революционером в индустрии электронной коммерции.

В двух словах, это означает, что создание веб-сайта, полностью и быстро реагирующего на запросы с мобильных устройств, дает пользователям возможность работать в автономном режиме и на любом гаджете без необходимости загружать родное приложение. Кроме того, это означает, что бренды могут избавиться от больших инвестиций в приложения, предназначенных для каждой конкретной платформы, и в то же время соответствовать ожиданиям клиентов. Это, в свою очередь, означает, что все больше и больше игроков будут иметь возможность иметь приложение, удобное для пользователя.

# 3 Пользовательский опыт в сочетании с технологиями Deep Learning

Будучи по существу комплексным методом решения проблем, используемым алгоритмами в информатике, Глубокое обучение ( Deep Learning) в настоящее время является ключевой технологией во многих отраслях промышленности и за пределами собственно программного обеспечения. Сейчас глубокое обучение проникает в сферу   электронной торговли, для которой новый подход имеет большой потенциал стать в ближайшей перспективе настоящим гейм-чейнджером.

Среди многочисленных примеров мы выделим несколько: такие алгоритмы являются основой движка Facebook DeepText, целью которого является улучшить механику использования чат-ботов для электронной коммерции. Алгоритмы глубокого обучения также используются в движках обработки изображений: участвуют в процессе выбора подобных предложений в интернет-магазине под рекомендации конкретному пользователю. Метод глубокого обучения применяется в решении распознавания изображений сервиса Yahoo, помогающее автоматически идентифицировать изображения, которые не подходят или являются безопасными для работы (NSFW). Также Google использует метод глубокого обучения, пока только в пределах Google.translate, что уменьшает количество ошибок на 60%. Опыт использования в Google, в свою очередь, может помочь игрокам электронной коммерции в расширении бизнеса на мультиязычную среду.

Алгоритмы глубокого обучения создают большие возможности для рекламных кампаний в программатике. Например, технология ретаргетинга была использована в течение некоторого времени, но глубокое обучение может быстро изменить работу персонализированного ретаргетинга. Такие методы могут улучшить пользовательский опыт путем многочисленных способов прогнозирования поведения и более точным указанием вероятности совершения конкретных действий. Внутренние данные RTB House показали, что использование алгоритмов глубокое обучения может стремительно увеличить производительность медийных кампаний на 13% (по кликам) и 25% (в конверсиях). Комплексный анализ данных, который возможен при использовании метода глубокого обучения , может выявить более расширенное понимание намерений пользователей сайта, помогая игрокам электронной коммерции не только эффективно рекламировать свой бизнес, но и упростить процессы онлайн-покупок.

Автор - Антон Мелехов генеральный директор RTB House (международная компания, предоставляющая услуги в области передовых технологий ретаргетинга)

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Материал по теме

Wildberries расширяет возможности 3D-визуализации товаров

Материал по теме

Amazon готовится доставлять товары дронами в Великобритании

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.