Топ-3 революционных технологий в E-Commerce

Игорь Бахарев

Следить за изменениями стремительно развивающихся технологий в электронной коммерции и индустрии маркетинга – весьма сложная задача. Среди множества появляющихся вновь инструментов не так легко определиться - какие именно из них стоит внедрить. Международная компания RTB House определила 3 самые успешные технологии, оказывающих влияние на индустрию электронной коммерции сегодня.

Новые технологии – на подъеме

В 2016 году общий объем розничных продаж по всему миру достиг колоссальной оценки в $ 22 049 млрд, что на 6% выше предыдущего года, сообщает в своих отчетах eMarketer. Исследовательская компания также прогнозирует, что объем продаж превысит $ 27 трлн к 2020 году, несмотря на замедление ежегодных темпов роста в течение последующих нескольких лет. Розничные продажи в сфере электронной коммерции, в свою очередь, достигли $1 915 триллионов в 2016 году, что составляет 8,7% от общего объема розничных продаж во всем мире, и цифра продолжает быстро расти.

Это развитие, в свою очередь, сделало пространство электронной коммерции зоной высокой конкуренции. Новые компании, малый бизнес и крупные корпорации все больше и больше двигаются в Интернет, параллельно с этим растут и ожидания клиентов. Для того, чтобы занять лидирующие позиции, электронные магазины должны уделять больше внимания инновационным решениям, которые помогают гарантировать близость к потребностям клиентов и оптимизироваться под них методами цифровых технологий.

Следующие технологии занимают 3 топовые позиции на пути к революционным решениям, усиливающим эффективность онлайн-продаж игрокам рынка электронной коммерции.

# 1 Facebook Messenger чат-боты

Высокая степень проникновения социальных медиа и их популярности привела к прогрессу в общении с клиентами и улучшению их покупательских навыков. По мнению многих экспертов, 2016 год был годом «коммуникационной коммерции» - с помощью использования чата, мессенджеров и других интерфейсов естественного общения, для взаимодействия с людьми, торговыми марками или услугами.

Не существует никаких сомнений относительно важности социальных медиа в процессе принятия решения о покупке. Исследование Gartner показывает, что бренды потеряют 15% своих клиентов, если они не отреагируют на тех, кто свяжется с ними через социальные медиа. В исследовании Bain & Company говорится, что при ответе клиентам через этот канал, бренд может рассчитывать на увеличение дохода на одного клиента в среднем от 20 до 40%.

Facebook Messenger чат-боты были одними из главных лидеров в пространстве чата «клиент-бренд». При правильном использовании чат-ботов возможно сделать ваше взаимодействие с клиентами более тесным и продуктивным, а также более надежным – с применением функций автоматизации. Это может стимулировать увеличение числа желающих общаться и выстроить лояльность к бренду. Это возымеет такое же влияние, как личный помощник. К примеру, он сможет ответить на гораздо большее количество вопросов, чем стандартный FAQ, а при использовании сведений о клиенте, предоставить информацию о конкретном заказе или наличии товара в каталоге/на складе).

Мало того, что автоматизация чат-ботов повышает уровень клиентской удовлетворенности, она еще и мгновенно снижает эксплуатационные расходы на поддержание работы с клиентами.

# 2 Прогрессивные веб-приложения

Число пользователей мобильных гаджетов выросло настолько быстро, что теперь mobile – это ведущая цифровая платформа. Суммарно, на долю смартфонов и планшетных ПК, приходится две трети эфирного времени, проведенных в цифровом пространстве. Использование приложений для смартфонов теперь в одиночку захватывает примерно половину этого времени, по данным международного исследовательского агентства ComScore.

Растущий потенциал мобильного шоппинга влияет на механику совершения покупки. Клиенты, которые принимают решение о тесном взаимодействии с брендом, проявляются "аллергическую" реакцию на сайты, которые не являются адаптивными для мобильных устройств или имеют функции, пригодные к использованию только в автономном режиме. Данные Localytics показывают, что только 37% пользователей используют приложения для электронной коммерции в течение одного месяца после того, как они загрузили их, то есть 63% пользователей не использовали приложение и через один месяц после знакомства с ним.

Низкая производительность в мобильных приложениях побудила бренды обратиться к прогрессивным веб-приложениям или мобильным веб-сайтам, которые обладают такими же свойствами, что и приложения: быстротой ответа на пользовательский запрос. Эта веб-экосистема сочетает в себе преимущества как мобильного Интернета, так и приложения, но одновременно избавляет и от многих недостатков. Современное приложение обладает полным функционалом веб-сайта с динамическими данными, доступом к базам данных, и в то же время простотой использования мобильного приложения. Такое сочетание делает его потенциальным революционером в индустрии электронной коммерции.

В двух словах, это означает, что создание веб-сайта, полностью и быстро реагирующего на запросы с мобильных устройств, дает пользователям возможность работать в автономном режиме и на любом гаджете без необходимости загружать родное приложение. Кроме того, это означает, что бренды могут избавиться от больших инвестиций в приложения, предназначенных для каждой конкретной платформы, и в то же время соответствовать ожиданиям клиентов. Это, в свою очередь, означает, что все больше и больше игроков будут иметь возможность иметь приложение, удобное для пользователя.

# 3 Пользовательский опыт в сочетании с технологиями Deep Learning

Будучи по существу комплексным методом решения проблем, используемым алгоритмами в информатике, Глубокое обучение ( Deep Learning) в настоящее время является ключевой технологией во многих отраслях промышленности и за пределами собственно программного обеспечения. Сейчас глубокое обучение проникает в сферу   электронной торговли, для которой новый подход имеет большой потенциал стать в ближайшей перспективе настоящим гейм-чейнджером.

Среди многочисленных примеров мы выделим несколько: такие алгоритмы являются основой движка Facebook DeepText, целью которого является улучшить механику использования чат-ботов для электронной коммерции. Алгоритмы глубокого обучения также используются в движках обработки изображений: участвуют в процессе выбора подобных предложений в интернет-магазине под рекомендации конкретному пользователю. Метод глубокого обучения применяется в решении распознавания изображений сервиса Yahoo, помогающее автоматически идентифицировать изображения, которые не подходят или являются безопасными для работы (NSFW). Также Google использует метод глубокого обучения, пока только в пределах Google.translate, что уменьшает количество ошибок на 60%. Опыт использования в Google, в свою очередь, может помочь игрокам электронной коммерции в расширении бизнеса на мультиязычную среду.

Алгоритмы глубокого обучения создают большие возможности для рекламных кампаний в программатике. Например, технология ретаргетинга была использована в течение некоторого времени, но глубокое обучение может быстро изменить работу персонализированного ретаргетинга. Такие методы могут улучшить пользовательский опыт путем многочисленных способов прогнозирования поведения и более точным указанием вероятности совершения конкретных действий. Внутренние данные RTB House показали, что использование алгоритмов глубокое обучения может стремительно увеличить производительность медийных кампаний на 13% (по кликам) и 25% (в конверсиях). Комплексный анализ данных, который возможен при использовании метода глубокого обучения , может выявить более расширенное понимание намерений пользователей сайта, помогая игрокам электронной коммерции не только эффективно рекламировать свой бизнес, но и упростить процессы онлайн-покупок.

Автор - Антон Мелехов генеральный директор RTB House (международная компания, предоставляющая услуги в области передовых технологий ретаргетинга)

Материал по теме

Как онлайн-магазину экипировки конвертировать хобби потребителей в товары и имиджевые тактики

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Материал по теме

Wildberries расширяет возможности 3D-визуализации товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Конверсия страницы оплаты: что важно для роста продаж

Хотите узнать, почему клиенты бросают корзину на этапе оплаты и как это исправить? По данным исследований, почти 70% покупок не доходят до завершения из-за недоверия к сайту, сложного процесса или отсутствия...

Как руководителю превратить гипотезы в точные прогнозы? 22 сентября - бизнес-симулятор "ЧТО? ГДЕ? E-COM!"

22 сентября в 18:00 состоится командная игра "ЧТО? ГДЕ? E-COM!" - бизнес-симулятор, созданный EW Club на основе актуальных аналитических данных агентства Data Insight. Это не просто демонстрация стат...

ШОС запускает проект по созданию альтернативной зоны электронной торговли

Страны Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) инициировали масштабный проект по развитию электронной коммерции внутри объединения. Это решение направлено на укрепление экономических связей на фоне раст...

Малый бизнес в сети пострадал от хакеров перед учебным сезоном

Аналитики компании StormWall зафиксировали масштабный рост DDoS-атак на российский онлайн-ритейл в преддверии августовского всплеска покупательской активности. По сравнению с первой половиной июля 2025 года...

Wildberries тестирует AR-примерочную для повышения конверсии

Wildberries запустил в пилотном режиме сервис виртуальной примерки одежды. Новая функция, работающая на технологиях компьютерного зрения и искусственного интеллекта, позволяет покупателям оценить, как вещь ...

Wildberries запускает сервис предзаказов

Wildberries запускает для покупателей сервис предзаказа товаров до их официального поступления в продажу. Новая опция позволит клиентам первыми получать ожидаемые новинки, начиная от электроники и заканчива...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.