Wildberries конфликтует с продавцами из-за задержек выплат

Игорь Бахарев

Ситуация вокруг выплат продавцам на Wildberries приобретает признаки серьезного кризиса. Как заявил сооснователь маркетплейса Владислав Бакальчук, "в Wildberries начался тот самый момент, когда слово 'беспредел' — это не метафора, а буквальное описание происходящего". Его слова подтверждаются многочисленными скриншотами жалоб от предпринимателей.

Clip2net_250702111342.png

Официальная позиция маркетплейса остается неизменной: в компании утверждают, что соблюдают условия оферты, где прописан пятидневный срок обработки выплат. "Зачисление средств зависит от банков-партнеров", — поясняют в Wildberries. 

Ассоциация АУРЭК, изучив претензии, подтвердила: формальных нарушений нет. 

ействительно, формальный срок по оферте соблюдается. Но многие привыкли, что часто выплаты бывали гораздо быстрее пяти рабочих дней  – общего установленного срока. Если проблема на стороне банков, то готовы обращаться к регуляторам. За ситуацией будем следить ближайшие дни", - пишет представитель ассоциации. 

Однако на практике многие продавцы отмечают, что раньше деньги поступали значительно быстрее — за один-два дня, тогда как теперь приходится ждать полные пять рабочих дней, а в некоторых случаях и дольше.

Особое недовольство вызывает новый порядок выплат через ВБ Банк. Хотя переводы через него действительно осуществляются быстрее, за эту услугу взимается комиссия 2,5%. "Это похоже на схему принуждения: либо жди, либо плати", — отмечает один из продавцов.

Clip2net_250702111729.png

Некоторые предприниматели уже фиксируют прямые нарушения сроков. "Запросил выплату 1 июня, а статус 'в обработке' сохранялся до шестого рабочего дня", — приводит пример другой участник рынка.

В АУРЭК не исключают обращения в регуляторные органы, если задержки приобретут системный характер. Между тем часть продавцов уже подает жалобы в ФАС, обвиняя маркетплейс в недобросовестном использовании их средств.

Эксперты предупреждают: в условиях высокой конкуренции на рынке маркетплейсов подобные конфликты могут привести к оттоку продавцов. 

Материал по теме

Самокат запустил шопинг-стрим в стиле парка аттракционов

Материал по теме

"Здравсити" внедряет геймификацию для роста продаж

Материал по теме

Авито Авто цифровизирует аренду автомобилей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Самокат запустил шопинг-стрим в стиле парка аттракционов

Самокат провёл первый шопинг-стрим в Telegram, упаковав его в концепцию "Парк впечатлений". За семь минут зрителям показали десятки товаров — от косметики до электроники, сопроводив показ промокодом. Формат...

Ozon опережает конкурентов в сегменте онлайн-продаж медикаментов

31% покупателей, приобретающих лекарства на маркетплейсах, отдают предпочтение Ozon, следует из исследования MAR Consult. Wildberries занимает второе место с 10%, а "Яндекс" – третье (5%). Еще 18% респонден...

Lamoda запустила видеоподкаст о fashion-индустрии

Онлайн-ритейлер Lamoda представил видеоподкаст "Мода — off the record", посвященный трендам, вызовам и внутренней кухне модного бизнеса в России. Проект ориентирован на предпринимателей, дизайнеров и профес...

"Здравсити" внедряет геймификацию для роста продаж

Маркетплейс здоровья "Здравсити" первым среди фармацевтических платформ внедрил геймификацию для стимулирования покупок. Проект "Город Здоровья" включает мини-игры и задания, за выполнение которых пользоват...

Авито Авто цифровизирует аренду автомобилей

Сервис аренды автомобилей Авито Авто теперь позволяет бронировать машины онлайн. Платформа полностью автоматизировала процесс – от выбора модели до предоплаты. При этом 99% автопарков, предлагающих аренду д...

Россияне стали чаще выбирать отечественные бренды одежды

Согласно исследованию экспертов одежной сети Familia, проведенному весной 2025 года, половина россиян при выборе одежды ориентируется на качество и внешний вид, а не на бренд. Данные подтверждают позитивную...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.