Таможню поставили на колёса

Игорь Бахарев
Шанхайское отделение Китайской ЖД, китайский контейнерный оператор CRCT и компании Cosco запустили совместный проект "трансграничного склада на колесах", сообщает азербайджанский портал Trend.az. Маршрут поезда пройдет из Китая в Европу.

Планируется, что поезд будет отбывать из Китая каждый понедельник, за 12 дней доезжать до России, Центральной Азии и стран Европы, что в два раза быстрее, чем перевозка морским путем. Когда отправится первый состав не очень понятно, по одним источникам "на днях", по другим - первая отправка уже состоялась.

Поезд будет работать по бизнес-модели B2B2C (business to business to Consumer) с таможенным складом для хранения товаров (склад на поезде во время движения).
Такие "склады на колесах" снижают затраты на хранение товара, повышают эффективность растаможки и оформления документации, которые проводится прямо в поезде.

Кроме этого, благодаря такому маршруту можно осуществлять предварительную передачу данных о контейнерах, принимать онлайн-заказы и сразу же доставлять их до адресата.

Планируется, что поезд будет отбывать из Китая каждый понедельник, за 12 дней доезжать до России, Центральной Азии и стран Европы, что в два раза быстрее, чем перевозка морским путем.

Запуск состава был обусловлен постоянно растущим трансграничным потоком товаров из Китая в Россию и другие европейские страны. Согласно данным китайской таможни, за весь прошлый год среди всех китайских посылок заграницу 12% было отправлено в Россию.

Как заявил на днях глава Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров, оборот кроссбордера в 2017 году составил 374,3 млрд рублей. В процентном отношении кроссбордер составляет 36% от всей российской интернет-торговли. Доля китайского канала в зарубежных покупках россиян составляет 91%.

На фоне стремительно растущей онлайн-торговли плохая логистика сдерживает развитие российской электронной коммерции. Новая программа поможет Китаю в развитии программы "Один пояс и одна дорога".

Напомним, что в конце 2013 г. Председатель КНР Си Цзиньпин провозгласил инициативу "Один пояс и одна дорога", заключающуюся в обеспечении инфраструктурной доступности и расширении сотрудничества Китая с соседними государствами. В начале 2015 г. эта инициатива была одобрена Госсоветом КНР для реализации. Эта глобальная стратегия включает проекты "Экономический пояс Шелкового пути" и "Морской Шелковый путь XXI века".

Развитие логистики с Россией идёт по нескольким направлениям. Недавно новый транзитный узел открылся на российско-китайской границе. Как сообщает агентство Синьхуа, крупнейший международный сухопутный почтовый пункт Маньчжоули заработал впервые с 1997 года, когда перемещение грузов тут было приостановлено. 

Тогда надобность в КПП исчезла из-за резкого падения спроса на почтовую пересылку. Теперь из-за взлёта популярности китайских интернет-магазинов в России, Генеральное таможенное управление Китая одобрило возобновление работы маньчжурской службы. 

Сотрудники местной таможни сообщили, что раньше международные почтовые отправления из города Маньчжоули должны были пройти через транзитные пункты в Пекине, Хух-Хото или других местах, что продлевало время доставки посылок.
Материал по теме

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Материал по теме

Что происходит с рынком складской недвижимости?

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.