Страх конкуренции на маркетплейсах снизился вдвое за три года

Игорь Бахарев

Опасения селлеров маркетплейсов по поводу низкой рентабельности из-за высокой конкуренции значительно снизились за последние три года, следует из опроса, проведенного Яндекс Маркетом среди более чем 3000 продавцов. В 2021 году 81% продавцов, планирующих выход на онлайн-площадки, испытывали подобные опасения, тогда как в 2024 году этот показатель составил 36%.

Основные страхи как опытных, так и начинающих продавцов были связаны с финансовыми и логистическими аспектами. Три года назад 70% продавцов беспокоились об отсутствии четкого понимания доходов и расходов, а 69% считали комиссии маркетплейсов чрезмерно высокими. В 2024 году эти показатели снизились до 22% и 29% соответственно.

Тем не менее, опасения, связанные с логистикой, такие как дополнительные затраты и удаленность складов, остаются актуальными, хотя их интенсивность снизилась. В 2021 году 53% продавцов беспокоились о дополнительных затратах на логистику, а 39% — об отдаленности складов, в 2024 году эти цифры составили 42% и 20% соответственно.

Категорийный директор Яндекс Маркета Андрей Воронин отметил, что наблюдаются различные сценарии поведения новых продавцов. Опытные селлеры рассматривают маркетплейсы как дополнительный канал продаж, в то время как другие создают бренды специально для онлайн-площадок. Наибольший рост продаж в 2024 году наблюдался в категориях одежды и обуви (более чем в 2 раза), товаров для дома и мебели (более чем в 1,5 раза), а также товаров для красоты и здоровья (в 1,4 раза).

Руководитель b2b направления Яндекс Маркета Владимир Пернай подчеркнул, что развитие логистики и предоставление инструментов для оптимизации поставок являются приоритетными задачами. Также важным фактором является предоставление продавцам бесплатных инструкций и калькуляторов для расчета юнит-экономики и потенциального дохода.

Более половины (52%) продавцов признали, что их опасения не оправдались, оценив соответствие ожиданий и реальности на 1-5 баллов из 10.

Материал по теме

4 млн рублей и тайна продавцов: как покупатель через суд требует данные с маркетплейсов

Материал по теме

Маркировка товаров в 2025 году: что важно знать продавцу на маркетплейсах

Материал по теме

Кризис непродовольственного ритейла: покупатели уходят в онлайн и банки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

4 млн рублей и тайна продавцов: как покупатель через суд требует данные с маркетплейсов

Интересный иск против нескольких российских маркетплейсов рассматривается сейчас российском суде. Некто, обозначенный как "гражданин Б", купил товары на российских маркетплейсах на сумму около 4 млн рублей,...

Маркировка товаров в 2025 году: что важно знать продавцу на маркетплейсах

В 2025 году правила работы на маркетплейсах снова поменялись. С 1 марта обязательной маркировке подлежат 12 новых категорий товаров, включая нижнее белье, халаты, детскую одежду, пижамы и аксессуары, такие к...

Кризис непродовольственного ритейла: покупатели уходят в онлайн и банки

Массовый переход россиян к сберегательной модели потребления, обострение конкуренции на рынке и активность онлайн-платформ создают серьезные проблемы для непродовольственного ритейла, особенно в категории f...

Лучшие команды и кейсы в торговой сфере. Результаты Workspace Digital Awards-2025

Сегодня на сайте Workspace Digital Awards, премии, в рамках которой оцениваются лучшие диджитал-кейсы, официально был опубликован общий медальный зачет. Среди лидеров различных срезов оказались как к...

Больше четверти людей оставляют положительные отзывы на маркетплейсе в помощь другим

Компания BRANDFREE собрала рекордный миллион отзывов всего на одной карточке за три года на маркетплейсе и проанализировала, какие отзывы оставляют люди и по какой причине.  По данным опроса 1425 рос...

По дороге омниканальности: как гибридные покупки меняют онлайн-бизнес

Исследователи холдинга "Ромир" уверяют, что российские потребители окончательно перешли на гибридную модель покупок, сочетая онлайн и офлайн. 84% семей уже используют оба канала, и лишь 15,7% остаются исклю...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.