Скандинавский eCommerce: разбираем данные исследования PostNord

Игорь Бахарев

Онлайн-шоппинг становится все более привычным для жителей скандинавских стран. Согласно данным исследования PostNord, в прошлом году 6 из 10 интернет-пользователей в возрасте от 18 до 79 лет оформляли заказ в интернет-магазине в среднем раз в месяц. 

Опрошенные предпочитают онлайн-площадки традиционным магазинам из-за возможности покупать в любое удобное время. Больше всего это привлекает жителей Дании (43%). В Норвегии и Швеции доля оказалась ниже – 35% и 33% соответственно. 

Для жителей Финляндии важнее оказался широкий ассортимент и низкая стоимость товаров, а возможность оформить заказ круглосуточно заняла лишь третье место. Среди других причин респонденты указали удобство и экономию. 

Снимок экрана 2017-03-17 в 13.44.45

Среди скандинавских стран сегмент интернет-продаж менее развит в Финляндии. По данным аналитиков, в 2016 году финны реже других совершали покупки онлайн: 49% жителей страны ежемесячно пользовались интернет-магазинами. При этом в Швеции этот показатель достиг 67%, а в среднем по региону – 62%. 

За 2016 год объем eCommerce-сегмента в Скандинавии составил €21,9 млрд (около $24,2 млрд). В среднем жители Финляндии тратили €135 (около $149) в месяц на шопинг в интернете – самый низкий показатель по региону. В Норвегии самые высокие среднемесячные траты на одного онлайн-покупателя – €173 ($191).

Для сравнения: в 2014 году жители Скандинавии потратили в интернет-магазинах €15,4 млрд, при этом 40% всех онлайн-продаж пришлось на Швецию. Больше всего за год потратили норвежцы – €1 034. Среднегодовые траты шведов составили €839, датчан – €768, а финнов – €594. 

Ранее платежная система PayPal и исследовательская компания Ipsos проанализировали поведение европейских онлайн-покупателей и выяснили, в какой стране чаще всего пользуются зарубежными онлайн-магазинами. По данным отчета, самые активные кроссбордерные покупатели живут в Ирландии.

Материал по теме

Искусственный интеллект в маркетинге (и не только): бенефиты, способы применения и 5 полезных инструментов

Материал по теме

Что будут внедрять компании eCommerce в 2021 году

Материал по теме

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon пересматривает стратегию "бесконечной полки": борьба с хламом и разочарованием покупателей

Концепция "магазина всего", долгое время бывшая главным преимуществом Amazon, дала трещину. Бесконечный ассортимент, который когда-то привлекал миллионы покупателей, превратился в скопление неактуальных, ду...

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Сервис SuperJob провел опрос среди экономически активных россиян, включая сотрудников служб доставки, водителей грузовиков и складской персонал, чтобы выяснить, какой маркетплейс пользуется наибольшей попул...

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.